Послесловие к повести Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года».

Послесловие к повести Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года» Творчество одного из крупнейших писателей-фантастов современности, Артура Кларка, хорошо принято советскими читателями. Известны и важнейшие черты его биографии. На русский язык переведены многие его научно-фантастические рассказы и новеллы, некоторые научно-популярные очерки («Черты будущего», «Рифы Тапробана» и др.). Возможно даже, что мы знаем Артура Кларка больше как научного популяризатора, увенчанного международной премией Калинги, поскольку

Послесловие к повести Артура Кларка.

Послесловие к повести Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года». Творчество одного из крупнейших писателей-фантастов современности, Артура Кларка, хорошо принято советскими читателями. Известны и важнейшие черты его биографии. На русский язык переведены многие его научно-фантастические рассказы и новеллы, некоторые научно-популярные очерки («Черты будущего», «Рифы Тапробана» и др.). Возможно даже, что мы знаем Артура Кларка больше как научного популяризатора, увенчанного международной премией Калинги, поскольку

ПРЕЛЕСТЬ НЕОБЫЧАЙНОГО.

И. ЕФРЕМОВ, доктор биологических наук, писатель-фантаст Иной современный горожанин, сильно утративший связь с природой, склонен забывать, сколь длинны и труднопреодолимы большие расстояния в тайге или степи, как темны ночи в необъятности гор, как грозно ревут волны в ночном океане, как трудно пробивать себе путь под землей или добывать богатства природы из-под земли, у лесов и рек. В размеренной рутине городской жизни многим из нас представляются совершенно невероятными сообщения о каких-то неожиданных фактах,

О старости.

Герман Гессе. О старости. Старость - это ступень нашей жизни, имеющая, как и все другие ее ступени, свое собственное лицо, собственную атмосферу и температуру, собственные радости и горести. У нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя задача, придающая смысл нашему существованию, и у смертельно больного, у умирающего, до которого на его одре вряд ли уже способен дойти голос из посюстороннего мира, есть тоже своя задача, он тоже должен исполнить важное и необходимое дело. Быть

ПИСАТЕЛИ О СВОЕЙ РАБОТЕ.

Иван Антонович Ефремов — популярнейший советский писатель-фантаст, известный ученый-палеонтолог. За свои научные труды И. А. Ефремов удостоен Государственной премии, награжден двумя орденами. Моряк, геолог, путешественник, искатель «костей драконов», создатель новой отрасли палеонтологической науки — тафономии, И. Ефремов написал целую серию «Рассказов о необыкновенном», посвященных загадкам природы и удивительным научным открытиям. Ученый, восстанавливающий стертые временем письмена геологической летописи,

Восемь сонетов.

Вильям Шекспир. Восемь сонетов. Сонет I. Существ Всесильных молит всяк и ждет Во дар бессмертья розе красоты; Но спелое со временем гниет. Потомок, будь готов запомнить ты: Влюбленные во свет своих зениц, Пестующие страсть самосожженьем, Голодные во щедрости житниц Враги себе, себя гноят мученьем. И свежесть мира, света украшенье, Весны постылой вестник лишь один, Коль в коконе оставит вдохновенье, То циником пробудет до седин. Несчастье Мира, иль иначе милуй, Плоды Вселенной жрет в своей могиле. Сонет II.Лишь

К победе над космосом.

Печатание моего нового романа «Туманность Андромеды» еще не закончилось в журнале, а первые искусственные спутники нашей планеты уже совершают свой стремительный облет Земли, и их радиосигналы, то высокие и резкие, то низкие, мощные и мягкие, звучали в миллионах радиоприемников. Перед лицом этого неопровержимого факта, свидетельствующего и об ускорении технического прогресса человечества и о мощи новой, социалистической организации общества, с радостью сознаешь, что главная основа романа правильна. И размах

Стихотворения.

Морская тишина. Надежда. Напоминание. Собственность. Тишина в пучине водной, Без движенья - моря гладь, И с тревогою холодной. Смотрит в даль моряк, видать - С четырех сторон нет ветра. В ужасающей тиши! Среди сотен миль и метров - Волны будто без души! Надежда Вы старайтесь, руки, смело; Счастье, если труд доделан. Ну же, дальше! - сердце вторит. Нет, не сон пустой призрел я: Саженцы пока - деревья, - Тень и плод дадут мне вскоре. Напоминание Ты блуждать желаешь столько, Но близка твоя звезда; Ухватись за

Китайский мотив.

Герман Гессе. Китайский мотив. Лунный луч, струясь, как цвет опала Круглый мост чертит над зыбью дробной Все зубцы, что тень обрисовала Обведя по одному подробно. Это лишь виденье, лишь обманы Что из бездн пространства мирового Выплывают, милы нам и странны И во тьме без края тонут снова. Тутовое дерево, а рядом Различаем праздного поэта Мерящего отрешенным взгдядом Дрожь теней и переливы света. Он спешит в свое стихотворенье Все вместить, задумчивый гуляка: Блеск луны и облаков струенье, Возникающих пред ним

Ольянтайтамбо – свидетель Потопа.

В ходе анализа фактов вырисовывается достаточно детализированная картина событий, имевших место в Ольянтайтамбо как в очень отдаленном, так и относительно недавнем прошлом. Испанцы не разрушали его мегалитические постройки. За тысячелетия до них и за них это сделал Всемирный Потоп. Инки не строили, а лишь пытались восстановить разрушенные сооружения из громадных блоков. Создателями же этих построек были представители допотопной цивилизации, обладавшей высочайшими технологиями, многие из которых не достижимы

Статьи.

Руководитель центра информатизации Министерства промышленности, науки и технологий; бывший руководитель Аналитического центра Администрации Президента РФ по общей политике; родился в 1928 г.; окончил философский, исторический, математический факультеты МГУ, доктор философских наук, профессор; работал главным научным сотрудником в Институте народного хозяйства им. Плеханова, в ИНИОН; с 1990 г. - член Высшего Консультативного совета; в 1992 г. - советник Президента РФ по вопросам информатизации и научно-технологической

Подполковник Ковалев.

Мелкая нервотрепка… не бой даже. Хлопнул гранатомет, вылетел из зеленки трассер. Скатились с матом, засадили из всех стволов, башенная сварка отстучала по листве; сдвинулись, отошли… Утихомирилось. День был ветреный, сизая туча валилась через хребет. В тишину возвращались звуки: каменистая речка гремела на перекате. Ковалев оглядел своих, втянул ноздрями, махнул рукой: полез на броню. Притерся на твердом, упер каблук в лючок амбразуры. Тут все и произошло. Судя по удару, это была крупнокалиберная

Йога и аюрведа в простых уроках.

Чтобы понять йогу и аюрведу, нам сначала нужен беглый обзор йоги, ее современного применения и исторических корней. Йога – это широкая система с детальными техниками для всех аспектов развития человечества – от музыки и танца до психологии и социологии. Она подобна великой горе, на которой есть чудесные животные, растения, минералы и широкий простор и на которую надо долго смотреть с разных ракурсов. Главная практика йоги, которую мы сегодня наблюдаем во всем мире, – это асаны. Асаныраспространяются

Сто великих феноменов.

Занятые повседневными заботами, мы часто не замечаем, а порой просто не хотим замечать феноменальные явления, которые сопровождают нас в жизни. Но настаёт момент, когда в той или иной ситуации мы сталкиваемся с необычным, ведь рядом живут — и всегда жили — люди, которые отличаются от нас. Чаще всего они обладают даром целительства, реже — предвидения, ещё реже — теми способностями, объяснить которые наука пока не может, хотя и не отказывается от их изучения. Особая категория людей-феноменов демонстрирует свои

Сто великих загадок Африки.

Кто построил великую пирамиду? Когда и как? Строители пирамиды, кем бы они ни были, не оставили никаких описаний своих методов. До сих пор не обнаружены египетские документы, в которых рассказывалось бы как строились первые пирамиды. Египтологи на основе лишь сомнительных данных заключили, что ступенчатая пирамида в Саккаре – старейшая, они приписывают ее сооружение архитектору Имхотепу, жившему во времена правления царя Джосера из Третьей династии (XXVIII в. до н. э.). Ступенчатую пирамидуМедумы

Сто великих дворцов мира.

Архитектуру называют «застывшей музыкой». Наверное, мы не ошибемся, если дополним, что архитектура – это музыка и время. Поразительно? Нет, скорее всего, закономерно, ведь во все исторические эпохи архитектура рождала выдающиеся произведения градостроительного искусства: комплекс пирамид в долине Гизэ, афинский Акрополь, римский Форум, трилитоны Баальбека, Великая Китайская стена, Собор Парижской Богоматери, лондонский Тауэр, Тадж-Махал, Московский Кремль, Исаакиевский собор, Кижи