Био и библиография.

Био и библиография. КАЗАНЦЕВ, Александр Петрович (р.1906). Рус. сов. прозаик, одиозная фигура в истории сов. НФ, чью роль можно сравнить с ролью Т.Д.Лысенко в развитии отечественной биологии. Род. в Акмолинске (ныне - Целиноград), окончил Томский технол. ин-т, работал инженером-механиком, войну провел в оборонном НИИ; печататься начал с 1939 г.; с 1946 г. - професс. писатель. Чл. СП. Первая НФ публикация - киносценарий Аренида (фрагм. 1936 - в соавт. с И.Шапиро; в дальнейшем имя соавтора не упоминалось). Лау...

Мильон терзаний.

Иван Александрович Гончаров. Мильон терзаний. (Критический этюд). Горе от ума, Грибоедова. -- Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г. Комедия Горе от ума держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и...

Банкир.

Подобен луидору: Твердый, круглый, тяжелый и плоский. Рассыльный При Кассе. Острыми серыми глазками. выслеживает барыш. Вальтер Скотт. У наших водевилистов и наших романистов, весьма точных в изображении теперешних нравов, все еще фигурирует тип откупщика старых времен, хотя наши откупщики уже лет пятьдесят тому назад изменили свое лицо; но только лицо, ибо по существу они все те же. И вот на сцене финансист изображается как персонаж неповоротливый, грубый, склонный к пышности, скупой с бедными, щедрый с бог...

Булгаков и «Маргарита», или История несчастной любви «Мастера».

Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу… И, вообразите, внезапно заговорила она: — нравятся ли вам мои цветы? Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось о...

Учебник магии.

Эстрин Анатолий Михайлович – маг, целитель, сновидец, поэт, литератор, исследователь паранормальных явлений, человек Знания, имеющий многочисленных учеников и последователей в разных странах мира: России, Америке, Израиле, Германии, Латвии, Белоруссии, Украине, Казахстане и др. Автор и ведущий эзотерических семинаров и обучающих тренингов. Лидер международного движения магов-визардистов «Школа Чудес». Автор ряда книг и методик по магии, психологии, истории, шаманизму, целительству, духовному совершенствовани...

Наблюдая за русскими. Скрытые правила поведения.

«Наблюдая за русскими»… Кому нужна эта книга? Зачем русскому человеку наблюдать за самим собой? Ещё можно понять, зачем наблюдать за иностранцами. У них есть множество обычаев, привычек, взглядов, которые отличаются от наших и уже этим интересны. Но свои-то взгляды, вкусы и привычки мы, кажется, знаем! Из этой книги вам, надеюсь, станет ясно, что люди, принадлежащие к той или иной культуре, далеко не всегда «ведают, что творят». Мы совершаем привычные поступки, порой не отдавая себе отчёт, что где-то на друг...

Иван Васильевич.

Действуют: З и н а и д а М и х а й л о в н а – киноактриса. У л ь я н а А н д р е е в н а – жена управдома Бунши. Ц а р и ц а. Т и м о ф е е в – изобретатель. М и л о с л а в с к и й Ж о р ж. Б у н ш а-К о р е ц к и й – управдом. Ш п а к А н т о н С е м е н о в и ч. И о а н н Г р о з н ы й. Я к и н – кинорежиссер. Д ь я к. Ш в е д с к и й п о с о л. П а т р и а р х. О п р и ч н и к и. С т о л ь н и к и. Г у с л я р ы. М и л и ц и я. Московская квартира. Комната Тимофеева, рядом – комната Шпака, запертая на...

Катастрофы сознания.

Человек решил умереть. «Возмутительно», — вопиет общество. «Сумасшедший», — говорят психиатры. «Дегенерат. Виной всему неровности черепа», — считают представители антропологической школы. «Это самонаказание за желание убить кого-нибудь», — извращаются психоаналитики. «Нищета и социальные проблемы доконали его», — констатируют социологи. Мнений много, но тайна по-прежнему прячется за семью замками. Самоубийство известно с древнейших времен, но на разных этапах развития общества люди относились к такому явлени...

Метаморфозы власти.

Карен с любовью. от нас обоих. «Метаморфозы власти» — это кульминация 25-летних попыток осмыслить удивительные изменения, ведущие нас в XXI век. Это третий, последний том трилогии, начатой «Шоком будущего», продолженной «Третьей волной» и завершенной сейчас. Каждая из этих книг может быть прочитана как самостоятельная работа. Но вместе они образуют последовательное, логичное целое. Их центральная тема — анализ перемен, которые происходят с людьми, когда общество внезапно трансформируется во что-то новое и не...

Финт.

Terry Pratchett. DODGER. Copyright © Terry and Lyn Pratchett, 2012. First published as «Dodger» by Random House Children’s Publishers UK, a division of The Random House Group Ltd. © С. Лихачева, перевод на русский язык, 2015. © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2015. Посвящается Генри Мейхью за то, что он написал свою книгу, и Лин – за абсолютно все остальное. Глава 1, в которой мы знакомимся с нашим героем, а герой встречает деву в беде и сталкивается лицом к лицу с мистером Чарли...

Великий Гусляр.

Марсианское зелье 1. Корнелий Удалов не решился один идти с жалобой в универмаг. Он спустился вниз, позвал на помощь соседа. Грубин, услыхав просьбу, долго хохотал, но не отказал и даже был польщен. Отодвинул микроскоп, закатал рисовое зернышко в мягкую бумагу, положил в ящик стола. Потом шагнул к трехсотлитровому самодельному аквариуму и взял наброшенный на него черный пиджак с блеском на локтях. Пиджаком Грубин спасал тропических рыбок от говорящего ворона. Ворон их пугал, болтал клювом в воде. — Ты, Корне...

Мифы и легенды народов мира. Древний Египет и Месопотамия.

Великие народы прошлого оставили нам бесценное наследие. Культура Древней Греции, или Эллады, зародилась и достигла своего расцвета гораздо позже, чем египетская культура, но и она удалена от нас в бездну времени более чем на двадцать пять веков. А культура Древнего Египта насчитывает почти пять тысячелетий! Но уже тогда, на заре цивилизации, обе эти культуры достигли поистине невиданного размаха, небывалого великолепия. Древними мастерами созданы бессмертные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, которы...

Убийца.

Говорили о теперешних событиях: о казнях и расстрелах, о заживо сожженных, об обесчещенных женщинах, об убитых стариках и детях, о нежных свободолюбивых душах, навсегда обезображенных, затоптанных в грязь мерзостью произвола и насилия. Хозяин дома сказал: – Как изменился масштаб жизни – страшно подумать! Давно ли? – лет пять тому назад – все русское общество волновалось и ужасалось по поводу какого-нибудь одиночного случая насилия. Городовые избили в кутузке чиновника, земский начальник арестовал приезжего с...

Рыцари рейха.

Светало. Утренний воздух был свеж и покоен, а солнце еще не превратилось в раскаленный медный котел, подвешенный к небосклону. Умирать не хотелось, и не хотелось питать своей кровью Святую Землю, так истосковавшуюся по влаге. Но два войска уже застыли в тягостном ожидании меж Аккрой и Хайфой. Ровное, как струганая доска, безводное и необъятное пространство, что идеально подходит для конных сшибок, разделяло противников. По истрескавшейся от зноя равнине гулял ветерок — слабый, мирный, не предвещавший бури. П...

Барбос и Жулька.

Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схвато...

Беседы о фотомастерстве.

Каждое учебное пособие всегда адресуется конкретному читателю, имеющему определенный уровень знаний. Эта книга написана для тех любителей фотоискусства, которые достаточно хорошо освоили элементарную технику фотографии. Если читатели еще не достигли такого уровня знаний и умения, то им придется вернуться к вопросам чисто техническим. Для начинающих фотолюбителей издаются справочники, руководства и практические пособия. Поэтому в данной книге техника создания фотографического снимка не разбирается. Цель автор...