Искатель. 1977. Выпуск №6.

Николай ПОНОЧЕВСКИЙ ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ Рисунки Г. НОВОЖИЛОВА Командующий одиннадцатой армией Левандовский приказал сводному Терскому полку под командованием Алексея Христова и комиссара Сергея Волоха поступить на неопределенный срок в распоряжение особоуполномоченного представителя ЧК товарища Терехова Ивана Вениаминовича. Это было в начале апреля, когда армия срочно перебрасывала свои подразделения на Бакинское направление. А сейчас был конец июля… Три месяца Терехов метался по степям, бросая все силы туда, гд...

Братья-разбойники.

Не стая воронов слеталась На груды тлеющих костей, За Волгой, ночью, вкруг огней Удалых шайка собиралась. Какая смесь одежд и лиц, Племен, наречий, состояний! Из хат, из келий, из темниц Они стеклися для стяжаний! Здесь цель одна для всех сердец — Живут без власти, без закона. Меж ними зрится и беглец С брегов воинственного Дона, И в черных локонах еврей, И дикие сыны степей, Калмык, башкирец безобразный, И рыжий финн, и с ленью праздной Везде кочующий цыган! Опасность, кровь, разврат, обман — Суть узы страш...

Фабрика безумия.

Моей дочери Сьюзи. Цель моего эссе... попытка понять нашу современность. Некоторые, вероятно, считают, что эпоха, за полстолетия обездолившая, поработившая или уничтожившая семьдесят миллионов человек, должна быть, прежде всего, осуждена, и только осуждена. Но надо еще и понять суть ее вины. В былые наивные времена, когда тиран ради вящей славы сметал с лица земли целые города, когда прикованный к победной колеснице невольник брел по чужим праздничным улицам, когда пленника бросали на съедение хищникам, чтоб...

«Если». 2003 № 04.

Андрей Саломатов Незнакомка Вот уже полтора года, как Сергей Павлович Толстиков трудился бухгалтером в артели глухонемых, которая выпускала похоронные венки, бумажные цветы, ленты и прочую мелкую ритуальную «бижутерию». Для того чтобы устроиться в артель, ему пришлось приобрести фальшивую медицинскую справку о своем несуществующем врожденном недуге. Зато теперь Толстиков имел приличную работу по своей специальности и неплохую зарплату, которой хватало даже на скромные безобидные развлечения: газеты и субботн...

Не на тех напали! или Как бороться с грубостью.

Все мы периодически сталкиваемся с бесцеремонностью, грубостью, хамством, провокациями, унижением или даже агрессией. Неважно, от кого они исходят – от случайного попутчика, начальника, клиента, учителя в школе, одноклассника, тещи или свекрови. Важно понимать, что подобных ситуаций в жизни не избежать, окружающая действительность нет-нет да и подкинет нам неприятные сюрпризы. Но можно быть к ним готовым. Подготовка позволит либо предупредить неприятности, либо свести их последствия к минимуму, либо даже изв...

Сталин: Путь волхвов.

Некто сказал, что главное предназначение писателя — возвращать в оборот забытые людьми слова. И это точно так. Без нужного слова мысль выразить не так легко. Теория стаи стала возможной для удобопонятного изложения только после возвращения понятия неугодник. А есть проблема смысла слов. Например, проблема смысла слова «цель» (СЛТ). Слово «цель» не может быть понято до конца без осмысления известных издревле двенадцати ступеней Пути посвящения Великого Волхва. Того Пути, на котором Сталин зашёл далее других...

Учение о понятии.

{VII}Эта часть логики, содержащая учение о понятии и третью часть целого, издается под особым названием: «Система субъективной логики» для удобства тех друзей этой науки, которые привыкли питать более интереса к рассматриваемым здесь в объеме обычно так называемой логики материям, чем к более широким предметам логики, изложенным в первых двух частях. Для этих предыдущих частей я мог бы просить снисхождения справедливых судей вследствие малого числа предшествующих работ, которые могли бы дать мне опору, матер...

Искатель. 1980. Выпуск № 3.

СОДЕРЖАНИЕ Эдуард ХРУЦКИЙ — Брат твой Леонид ПАНАСЕНКО — Следы на мокром песке Надо зеленеть Дик ФРЕНСИС — Последний барьер № 117 ДВАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ Эдуард Хруцкий. Брат твой. Повесть На всю жизнь ты запомнишь этот день. И дорогу эту запомнишь, и лес. И запах сосны, особенно сильный после дождя. И небо над лесом запомнишь. И солнце, пробившееся сквозь тучи. Вот там, у поворота дороги, валун. Огромный, истертый веками, поросший мхом. Там ты встретишь брата своего. Сколько шагов до поворота? Начинай считать...

Две картины.

Валентин ПИКУЛЬ. ДВЕ КАРТИНЫ. Две старые картины тревожат мое воображение... Первая - верещагинская. Мир во что бы то ни стало, - сказал Наполеон поникшему перед ним маркизу Лористону, посылая его в тарутинскую ставку Кутузова. Вторая - художника Ульянова, она ближе к нам по времени создания. Народ осудил бы меня и проклял в потомстве, если я соглашусь на мир с вами, - ответил Кутузов потрясенному Лористону... Я вот иногда думаю: как много в русской живописи батальных сцен и как мало картин, посвященных дипл...

Мыслеформы.

Эта книга была впервые опубликована в 1901 году. С тех пор она выдержала семь изданий на английском и была опубликована на нескольких других языках. В этом, восьмом издании некоторые отрывки, неуместные сегодня, были удалены, а некоторые разъясняющие сноски добавлены. Были использованы оригинальные цветные иллюстрации, нарисованные под руководством авторов. Текст этой маленькой книжки — совместная работа, проделанная мистером Ледбитером и мной. Рисунки и картины мыслеформ, наблюдавшихся м-ром Ледбитером или...

Федор Волков. Его жизнь в связи с историей русской театральной старины.

При составлении очерка жизни и деятельности главнейших представителей русской сцены за первые три четверти века ее существования мы должны были ознакомиться подробно со многими (около 200 названий) биографическими и историческими материалами, рассеянными в книгах, журналах и газетах. Отсутствие в нашей литературе полной и систематически разработанной истории русского театра делает такую работу необходимой. Перечисление всех этих материалов составило бы целую биографическую брошюру и, следовательно, невозможн...

Паж и мельничиха.

Паж. Куда ж ты прочь? Ты мельника дочь, - А звать-то как? Дочь мельника. Лизой. Паж. Куда же? Куда? И грабли в руке! Дочь мельника. К отцу, налегке, В долину ту, книзу. Паж. Одна и идёшь? Дочь мельника. Сбор сена хорош, Так грабли несу я; А там же, в саду, Я спелые груши найду. И их соберу я. Паж. Там нет ли беседки по тёмным кустам? Дочь мельника. Две даже их там. С концов у ограды. Паж. Так я за тобой! В полуденный зной. Поищем прохлады: Не правда ль, в зелёной, отрадной тени… Дочь мельника. Дождёшься огла...

Тарзан и убийства в джунглях.

Эдгар Берроуз. Тарзан и убийства в джунглях. I. ГОЛОС ГИЕНЫ. По лесной тропе бесшумно двигался бронзовотелый человек-гигант, почти полностью обнаженный, если не считать набедренной повязки. Это был Тарзан, обходивший ранним бодряще-прохладным утром свои обширные владения-джунгли. Лес в этом месте был редким, с отдельными открытыми полянами, на которых росли разрозненные деревья. Продвижение Тарзана поэтому было быстрым, то есть быстрым для перемещения по земле. Если джунгли были бы густыми, то он двигался бы...

Я в марсопорте без Хильды.

Айзек АЗИМОВ. Я В МАРСПОРТЕ БЕЗ ХИЛЬДЫ. Это рассказ в стиле Джеймса Бонда, написанный до того, как я услышал о Джеймсе Бонде. Те, кто читал мои произведения, знают, что я никогда не пользуюсь греховными мотивами в своих рассказах. Можете судить по остальным рассказам в этой книге. Но один издатель - не буду называть его имени - однажды сказал мне, что подозревает, что я не включаю в свои рассказы любовные сцены, потому что не способен их написать. Естественно, я отверг это предположение со всем презрением, к...

«Если». 1998 № 03.

Роберт Силверберг ЗОВИТЕ МЕНЯ ТИТАНОМ Неужели тебе удалось освободиться? — спросила Афродита. — Удалось, как видишь. И вот я здесь. — Да, — сказала она. — Ты — последний. Последний в этом чудном краю. — Взмахом руки она указала на блистающую лазурь моря, на сверкающую полоску пляжа, на беленные известью дома. Остров Миконос — настоящая жемчужина. — И что же ты теперь намерен делать? — То, для чего я создан, — ответил я. — Ты же знаешь. Мои слова заставили ее призадуматься. Мы пили охлажденное вино в патио ма...

Языческий империализм.

УПАДОК ЕВРОПЫ Современная «цивилизация» Запада нуждается в кардинальном перевороте, без которого она рано или поздно обречена на гибель. Эта «цивилизация» извратила всякий разумный порядок вещей. Она превратилась в царство количества, материи, денег, машин, в котором нет больше воздуха, свободы, света. Запад забыл о смысле приказания и повиновения. Он забыл о смысле действия и размышления. Он забыл о смысле иерархии, могущества духа, человеческих богов. Он больше не знает природы. Природа для западных людей...