Арийские мифы русов.

«ПУТЬ ПРЕДКОВ» И РЕИНКАРНАЦИЯ.

Таким образом, идея реинкарнации — нового рождения была весьма популярна у древнего человека на протяжении многих тысяч лет. В ведической традиции эта идея нашла свое выражение как «Путь предков». Предки, умерев, вновь рождаются и становятся потомками своих отпрысков. И так продолжается на протяжении множества поколений. Потомки должны выполнить долг перед своими умершими родственниками, а именно — родить их и воспитать в традициях отцов. При этом считалось, что брахман (жрец) должен родиться в семье брахмана, кшатрий (воин) — в семье кшатрия, вайшья (торговец) — в семье вайшьи, а шудра (рабочий) — в семье шудры. Благодаря этому будет обеспечена преемственность поколений.

Весьма интересно, что первые три касты считали, что недостаточно просто родить и воспитать человека, его нужно еще инициировать — посвятить в тайный смысл варны (сословия). Такой обряд индусы называют упанаяна или вторым рождением. Отсюда «дважды рожденными» считаются «высшие» сословия. Потомки аборигенов-шудр Индостана, по мнению ариев, рождались лишь одни раз. По этому признаку их не считали полноценными членами древнего индийского общества. Как мы знаем, кастовые воззрения весьма живучи. И по сей день они управляют мировоззрением индусов. Однако кастовая система, вероятно, имеет и свои преимущества. Быть может, благодаря ей индусы сохраняют преемственность поколений. Можно предположить, что благодаря этой системе в роду брахманов рождаются души, некогда бывшие брахманами; точно так же, как в роду кшатриев рождаются кшатрии и т. д. Таким образом, кастовая система обеспечивает механизм реинкарнации с древности по сей день.

КАК ВОЗНИКЛИ КАСТЫ (СОСЛОВИЯ), ЛУНА И ЗВЕЗДЫ.

Весьма любопытно, что система сословий освещена древней арийской традицией. Она нашла отражение в ведическом гимне о первочеловеке Пуруше. Этот гимн рисует перед нами грандиозную картину сотворения мира:

«Пуруша — тысячеглавый, Тысячеглазый, тысяченогий, Со всех сторон покрыв землю, Возвысился над ней… Пуруша — это вселенная, Которая вечно существует, Пуруша властелин мира, Он бессмертен, Ведь Пуруша ест пищу, Которую сам же и производит. Тогда боги принесли Пурушу в жертву, Его уста стали брахманом, Его руки превратились в раджанья (воинов). Его бедра стали вайшья. Из ног его родились шудры Луна из его духа рождена, Из глаз солнце родилось, Из уст — Индра и Агни, Из дыханья родился ветер, Из пупа возникло воздушное пространство, Из головы возникло небо, Из ног — земля, Из ушей — стороны света.»

Многие исследователи отмечают, что этот стих о Пуруше из Ригведы напоминает стих из «Голубиной книги» — памятника древнерусской словесности:

«Белый свет пошел от лица Божьего. Солнце праведное — от очей его ясных Светел месяц — от затылечка, Заря утренняя и вечерня — от бровей божьих, Часты звезды — от кудрей Божьих. Буен ветер — от вздохов, Дробен дождик от слез Его… Зародились крестьяне православные От того колена от Адамова; От того же начался и женский пол…»

Как видим, крестьянское сословие и «женский пол» ведут свою родословную от первочеловека Адама (от его колена), так же, как и сословия древних индусов ведут свою родословную от различных частей тела первочеловека Пуруши. Думается, что это не просто совпадение. Вероятно, мифология русов и индусов основана на некоем архаическом пласте общих мифологических представлений. Кроме всего прочего, части космоса: солнце, луна, звезды, небо происходят от различных частей лица и головы божества. Здесь совпадение практически полное.