Арийские мифы русов.

ВОДАН, ВОТАН, ВОЛАНД.

Однако вернемся к Водану — западногерманскому богу. Экстатическая природа этого бога требует действия, даже если это действие ведет к саморазрушению.

Этот бог связан с царством мертвых, прислуживают Водану, как и скандинавскому Одину два свирепых волка…

Удивительная метаморфоза может случаться с именами собственными в произведениях писателей. Вот возьмем для примера произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как говорится, пример весьма показательный. Главный герой — Воланд. Это имя, согласитесь, похоже на Водан (Вотан). В конце булгаковского произведения Водан превращается вместе со своими спутниками в архетипических рыцарей. Все они несутся на своих волшебных конях по воздуху, подобно тому, как мчится по небу Водан со своей сказочной свитой. Прислуживает Воланду, однако, не волк и даже не пес, а кот (Бегемот), что также весьма знаменательно. Образ кота-Боюна часто встречается в народных сказках. Это говорящий — «бающий» (от глагола «баять»; с этим связаны такие слова: «баю-баюшки баю», «убаюкать», «обаять») кот. Помните кота у Пушкина: «…пойдет направо — песнь заводит; налево — сказку говорит…».

Появляется Воланд чудесным образом не где-нибудь, а в Москве. Что забыл этот полусказочный-полуфантастический персонаж в столице пролетарского государства? Его неожиданное появление можно трактовать как нападение враждебной (черной) силы. И в самом деле, проходит несколько лет после написания романа, и на СССР нападет Гитлер, в арсенале которого имеется архаический культ неоязычества. Гитлер, конечно, не поклоняется Водану и Одину. Но, тем не менее, эсэсовский Черный орден Гиммлера можно уподобить волчьей своре, возглавляемой Воданом.

Быть может, мистически настроенный Булгаков, общаясь с душами предков, каким-то образом узнал от них о грядущем нападении гитлеровцев?

Это, конечно, гипотеза. Но все может быть в этом подлунном мире.