Арийские мифы русов.

ВОЛКУ — «ЗДОРОВО МОЛОДЕЦ!».

Об особой функции волка как связника между миром живых и мертвых говорится в народных заговорах. Встретив волка в лесу, надо, не убоявшись его, поприветствовать его: «Здорово молодец!».

Затем следует завести с волком разговор, отвечая за него:

«На том свете был? Был. Мертвых видел? Видел. Мертвые кусаются? Нет. И ты не кусайся!»

В Полесье при встрече с волком нужно призвать вслух своих умерших родственников. Волк выслушает и убежит в чащобу. Причастность волка к миру мертвых прослеживается в некоторых рождественских обычаях приглашать его, вместе с домовым, умершими родственниками на праздничный ужин.

О связи Велеса с волком, быть может, сегодня уже никто и не вспомнит, а вот о связи волка с покровителем скота св. Власием, а также св. Георгием, или Егорием, Юрием известно немало. Например, св. Георгий перенял от своего предшественника Велеса важную функцию покровителя диких животных — медведя и волка. У русских волка так и называют — «Юрьевой собакой». Согласно народным поверьям, св. Егорий ездит на волке. Накануне своего праздника он собирает свою стаю и распределяет добычу, указывая им тех, у кого следует таскать скотину, а у кого не следует. Отсюда поговорка: «Что у волка на зубах, то Егорий дал!». В одной народной сказке говорится о вдове, у которой волк утащил последнюю корову-кормилицу, потому что ей уготовано место в царствии небесном, где «молочные реки и кисельные берега».

Белорусы считают, что в праздник осеннего Юрия он «отмыкает им пасть», а в праздник «весеннего Юрия» — «замыкает им пасть». В связи с этим верили, что жеребенок, родившийся летом, не будет съеден волком.