Арийские мифы русов.

«КОЛДУН ПРИШЕЛ НА КРЕСТЬЯНСКУЮ СВАДЬБУ».

Весьма интересно, что па связь Змея-Огненного волка со стихией огня указывает такое, казалось бы, далекое слово «вулкан». В старину, согласно В.И. Далю, говорили не вулкан, а «волкан». Огнедышащая гора, очевидно, уподоблялась фольклорному Змею-Огненному волку. С другой стороны, Огненного Змея в старину называли Змиулан, что фонетически отдаленно напоминает «вулкан».

Змиулан тождественен Велесу. Согласно белорусским и русским сказкам, царь Огонь и царица Маланьица (молния) сжигают стада царя Змиулана, который прячется от них в дупле старого дуба. Тогда молния бьет в этот дуб и сжигает его… Здесь мы видим несомненную мифологическую «перекличку» с основным славянским мифом о противнике громовержца — змее, который украл стада у громовержца и прячется от него в дупле дуба.

Таким образом, мы можем сделать общий вывод, что Змей-Огненный Волк, Змиулан, Велес, а также волк — это разные ипостаси противника громовержца, царя подземного мира. С течением времени изменялось отношение к этим персонажам. Способность «волкодлака» превращаться в волка или других животных была переоценена и стала восприниматься со знаком минус. Так, в предреволюционной России бытовали былички о том, что колдуны (наследники волхвов) превращали в волков целые свадебные поезда. О негативном отношении к колдунам говорит и картина одного дореволюционного художника «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». Художник ярко показал всеобщее смятение и страх, которое вызвало появление колдуна на свадьбе.