Аспекты православной эзотерики – «Бесы»!

РЕАЛЬНОСТЬ БЕСОВ.

Достоверность существования бесов, а равно их конкретного влияния на человека, основывается на…

В целом на одной оригинальной особенности всякого индивидуального сознания в связи с представлением (человека) о «реальности» или вопросом — «Что для сознания человека реально (объективно), а что не реально (не действенно)?» Эта особенность заключается в способности сознания (в способности «света сознания») продолжительно фокусироваться (сосредотачиваться) буквально на всём том, что его интересует или на том, что исследуется. И открывать или познавать всё новые и новые признаки изучаемого объекта и в конце концов придти к его сути. А предметом исследования может быть абсолютно всё — и не только так называемый материальный мир, но и психика, и энергия… При этом всё то, что не учитывается, не включается в поле внимания для данного субъекта восприятия как бы и не существует, отсутствует, то есть является не реальным (хотя может скрыто воздействовать).

Иначе говоря, всё то, что нам не известно как в теории, так и в опыте (переживании), теряет для нас всякую значимость, объективность и лишается ценности. Обратное же также верно и может быть выражено в следующем («психолого-оптическом») законе:

Чем дольше и пристальнее мы сосредотачиваемся на вещах, которые изначально нам кажутся эфемерными или абстрактными, тем отчётливее, весомее, убедительнее и реальнее они предстают для нашего сознания и вообще для нас. Таким образом мы можем говорить о некой «гиперболической линии» или «гиперболическом фокусе» вплоть до его «пика», «взрыва» — о возрастании в нашем сознании того или иного явления при его изучении; о возрастании степени его важности, объективности, реальности, ценности, достоверности и значимости. Более того при «точечной» концентрации на некой энергии значительно увеличивается и степень воздействия, приятия и самой этой энергии — субъект восприятия «резонирует» с воспринимаемым.

Напрашивается и такая теория, которую мы назовём «субъектно-объектной». Под «субъектностью» воспринимаемого предмета (явления) в широком смысле подразумевается отсутствие объективности, достоверности, доказательности каких-либо признаков этого предмета или отсутствие самого предмета (явления). В то же время, если такая субъективность становится всеобщей, неизменной и повторяемой, «субъективностью» каждого, то это уже — «объективно».

А теперь конкретные положения. Реальность существования бесов основывается на…

I. ВСЕОБЩЕМ МИРОВОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а именно:

1. На существовании практически у всех народов и народностей одного единого знания (о негативных существах), которые издревле выражены в легендах, мифах, сказках…

2. На многовековых народных свидетельствах и наблюдениях, которые мы обнаруживаем в рамках любой конкретной этногеографии (что выражено в определённом фольклорном выражении — в языке, быту, приметах, национальном мышлении и сознании…).

3. На общечеловеческом и историческом «религиозном» опыте людей многих и многих поколений.

Реальность бесов также основывается на…

I. ПСИХОЛОГО-СОЛИПСТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ, а именно:

1. Бесы даны человеку в его ощущениях, опыте, переживании.

2. Бес воспринимается человеком как влияние очень конкретное, как разумная личность, индивидуальность.

Извечное существование бесов может быть подтверждено и на…

I. СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, В ЛИЧНОМ ПЕРЕЖИВАНИИ И КАЖДОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ! А именно:

1. В субъективном опыте в процессе той или иной духовной практики.

2. В приобретённой необратимой способности — устойчивом ви/дении вмешательства бесов в жизнь людей и каждого человека в отдельности.

Что ж, доводы вполне объективные и убедительные.

В определённом смысле бесы подобны радиоволнам, радиоволны реальны, но непосредственно эти сигналы обычный человек не ощущает; он их воспринимает уже в виде обработанной разнообразной ауди-информации, которая на его сознание действует уже явно.

Завершаем главу:

«Упорное неверие в злых духов — есть настоящее беснование, потому что идёт наперекор истине, наперекор откровению Божию. Господь пришёл на землю именно для того, чтобы разрушить дела диавола и спасти от насилия его человека. Если нет диавола, то нет христианства…

И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни Святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов».

Свт. Иоанн Кронштадтский.