Аспекты православной эзотерики – «Бесы»!

СВОБОДА КАК ДУХОВНЫЙ ИДЕАЛ.

Это сладкое слово «Свобода»!..

Человек живёт в по-настоящему волшебном, сказочном мире! В этом мире действуют чудесные энергии, разумные Силы, разнообразные сознательные существа и уж, конечно же, не только отрицательные, бесовские. Человек сам может стать волшебником! Он может прозреть и пребывать сразу в двух мирах, ведь эти миры сосуществуют одновременно, один в другом; из скучного, монотонного, «грубого» и «объяснимого» мира человек в любую секунду может «перенестись» в более живой, чудесный и непредсказуемый мир и управлять «материей», физическими процессами! А если быть ещё точнее, то человеку дано видеть, как «за» физическим миром скрывается мир духовный, всеорганизующий. Всё материальное как бы только «наложено» на энергетическое разнообразие жизни, из него производится, вытекает. При этом сознание человека способно «летать», путешествовать, влиять, познавать неописуемое!

Но бедный, самонадеянный человек! Он возомнил о себе слишком много. Он изучает науки, «разрабатывает технологии», озабочен бизнесом, открывает тайны природы, штурмует космос… И до сих пор так и не разобрался сам с собой — человек забывает себя! Он «не видит» и не понимает сущего, главного! А «повседневное» извечно тесно переплетается со всем чудесным…

Человек пребывает в рабстве. Он связан по рукам и ногам. Он скован невидимыми цепями. Он — сложная программа, машина, кнопки которой нажимают другие. От многоопытных православных старцев:

«Сколько мириад злых бесов, и сколь безчисленны виды козней их! Они и после того, как увидели, что мы, пришедши в познание своих страстей и своего посрамления, стараемся уже избегать злых дел, — не отстали, но приступили к делу с отчаянным усилием… Да откроет Господь очи сердец ваших, чтоб вы видели, сколь многочисленны козни демонов и как много зла причиняют они нам каждый день… Демоны не суть видимыя тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления тёмныя; ибо, принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле».

(Из Наставлений Антония Великого, Добротолюбие, Т. 1).

Собственно, Создатель скрыл духовный, невидимый мир от человека именно потому, что если бы тот «видел», что происходит В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, то ужаснулся бы силе и вездесущности Зла и пришёл бы в такое отчаяние! И ужаснулся ещё бы рабству людей, что в целом не мог долго вынести, перенести…

Ведь именно благодаря бесам энергетика человека непрестанно «кипит», «пенится» — «возмущается» турбулентно. Человек в течение своей смехотворно короткой жизни находится в беспокойстве, смятении, усилии, нетерпении, напряжении… В конце концом человек смертен и вынужден раствориться в чёрной дыре беспамятовства, бессознательности, так и не вкусив «мёда Свободы», «воздуха подлинной жизни»…

Человек так привык к злу в себе, так сжился с бесами, что не представляет сказочной жизни без них…

Ну, а что же испытывает человек, сбросивший с себя, хотя бы на время, тяжёлую ношу психической тени — бесовской силы? О, я в полной мере неоднократно переживал это! Состояние неописуемо! «Блаженство», «нирвана», «восторг», «экстаз», «совершенная гармония», «нерушимый покой», «познание космической Тайны», «погружение в вечную жизнь»… — всё это жалкие, никчемные, пустые и ничего не выражающие слова! Нечего и пытаться передавать… А лучше пояснить сущность процесса и обозначить «конструкцию» или «строение». И снова ситуация требует обратиться к духовному Свету — к его сногсшибательной драгоценности, к Алмазу сознанию, к Самому Богу, который внутри самого человека. Ведь именно тень — бесы — не даёт человеку познать неземной, волшебный, Божественный Свет. Но стоит «пронзить» эту плотную неуязвимую тень световым лучом (своего сознания или внимания), как в разной степени, в разной «глубине» и «устойчивости» происходит «соединение» с внутренним Излучением, с энергоисточником всего Космоса! Волшебный Свет начинает пульсировать, течь и вливаться в энергетику человека, в его пси-объём, в его душу и тело. И вечная юность, омоложение, радость, бессмертие! Такое «приобретение» необратимо…

В общем, ситуация жёстко диктует следующую установку… Нечего и надеяться, что Вы однажды встретите такого святого, который изгонит из Вас всех бесов и посвятит в неописуемый Свет, после чего Вы будете «видеть», «летать», «познавать тайны», «управлять», «исцелять», «блаженствовать» и прочее. Ещё более неразумно по этому же вопросу обращаться к так называемым экстрасенсам и колдунам — они Вам «навесят» собственных бесов и Вы будете страдать ещё больше (этих примеров немало)! По поводу массовых «прозападных», «аля-католических» сеансов экзорцизма в соответствующих «харизматических» сектах, так модных сейчас, следует сказать определённо — это процесс мистификации, коллективной психической истерии, театрального шоу, психоза, при котором развитый бес лидера, руководителя, ведущего «экзорциста» «играет» с бесами других людей, делая вид, что изгоняет бесов, но в действительности их активируя и развивая.

Что же касается православных священников, то с этим вопросом дело обстоит так… Во-первых, на «отчитку» (специальную церковную службу), на изгнание бесов благословляется, «рукополагается» далеко-далеко не каждый священник. Это всего лишь несколько человек (!) на всю Россию… Другим «не даётся». Во-вторых, на скрытых, «внутренних» бесов в настоящее время, как показала практика, «отчитка» не действует. Эти бесы слишком «глубинны», они осели глубоко в подсознании. Отчитка может воздействовать на «сильных» бесов, но этот процесс утомительно долгий, слишком болезненный и не всегда (в современных условиях) эффективный… В третьих, в христианском учении отношение к церковному экзорцизму не однозначно; он может быть даже вредным, так как лишает человека собственной воли, развития, устремлённости, самопознания, идеалов… Наблюдается эффект «полуфабриката» («фестфуда»), т. е. подмены. За Вас всё уже приготовили и приготовили на некой, во многом, искусственной основе. Вы только разогрели и быстренько съели. Но всякий полуфабрикат, как известно, значительно обесценен и лишён своей пищевой ценности. Аналогична отчитка: Вы пришли в церковь и некто («чужой дяденька») из Вас удалил беса, после чего Вы почувствовали себя несколько лучше, и, очевидно, только какое-то время — ведь Вы совершенно не изменили, не трансформировали себя самого! Не изменили свой образ жизни, ничего не познали и т. д. и т. п. …

Сам! Только САМ человек должен принять грозный вызов и бросить перчатку бесам! Иными словами, задача «изгнания» — это дело каждого и сугубо личное! Человека ждут захватывающие приключения и духовные битвы. Он становится на тропу войны и становится «Воином». А жизнь воина становится очень насыщенной, интересной, острой, чудесной! Это настоящая Жизнь… «Воин Христов» — вот тот термин и статус, который в христианских писаниях употребляется и принимается чаще всего:

«Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окружённый и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани — вся наша жизнь.

Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние, щитом и кольчугой — дерзновенная вера в Бога и твёрдое на Него упование; броней и нагрудником — поучение в страданиях Господа; поясом — отсечение плотских страстей; обувью — смирение и немощности своей постоянное признание и чувство; шпорами — терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечом, который непрестанно держат они в одной руке, — молитва, как словесная, так и мысленная — сердечная; копьём трёхострийным, которое держат они в другой руке, — твёрдая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отрывать её от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца; средством и пищею, которыми подкрепляются они на сопротивление врагам, — частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного; светлою и безоблачною атмосферой, дающею им возможность издали усматривать врагов, — всегдашнее упражнение ума в познавании того, что право есть пред Господом, всегдашнее упражнение воли в вожделевании одного того, что благоугодно Богу, мир и спокойствие сердца».

(Из Кн. Прп. Никодима Святогорца, «Невидимая Брань»).

«Бесстрастие в том, чтобы не поддаваться бесам. И пока бесы нападают, отражайте их налёты. Так воины, закованные в латы, становятся мишенью врага: постоянно слышат и видят летящие на них стрелы, но не получают ран, потому что их латы непробиваемы…

А мы, взяв всеоружие света Святого Духа, надев шлем спасения и облекшись в броню праведности, разгромим злобные полки бесов. Для чистоты души требуется не только воздержание от зла, но и усердие в совершении добрых дел, чтобы силой отбросить зло».

(Евергетин, «Свод Богоглаголивых Речений И Учений Богоносных И Святых Отцов»).

Самыми же главными для Воина является Щит (покровительство Свыше) и Меч (молитва). Однако оружие есть и у бесов и вот в каком выражении:

«Главный лук (бесов) есть грех вообще, а 24 стрелы суть различные прегрешения и главизны греха: 1 — осуждение, оклеветание и тайный наговор коварства; 2 — гордость; 3 — тщеславие; 4 — кичение; 5 — жестокость; 6 — непокорство; 7 — гнев; 8 — непослушание; 9 — неблагодарность; 10 — зависть; 11 — вспыльчивость (или ярость); 12 — вражда; 13 — ненависть; 14 — злопамятство; 15 — злоумышление; 16 — лжесвидетельство; 17 — малодушие; 18 — хула; 19 — сребролюбие; 20 — блуд; 21 — сваление; 22 — мужеложство; 23 — малакия; 24 — прелюбодеяние. Сии суть 24 стрелы греховные, которыми воюют враги всякий день и всякую ночь, стараясь закружить ими души праведников.

Итак, тем паче оставят ли они вас неискушенными? Но вы до того сегодня уже ими побеждены, что не требуете для своего поражения ни лука, ни стрелы, ибо вас победили и побеждают ваши страсти; нет больше нужды врагам сражаться с вами, ибо довольно с вас одних ваших страстей, которыми вы побораетесь, которые вас победили; вы сделались пленниками своих плотских страстей и стали мертвецами по отношению к вашему спасению».

(Из Кн. «Посмертные Вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского»).

Все будущие святые — изначально обычные люди — были воинами. Они по-настоящему воевали с бесами за вечную жизнь (сознания) в Боге. За Любовь, за Свободу!.. Святой, по сути, является тем человеком, во всём пси-объёме которого теневики отсутствуют полностью — Воин Христов побеждает всех бесов! В святом нет бесов. В этом смысле известное изречение «Будьте как дети!» можно перефразировать — «Будьте без бесов!».

Воин Христов «пробивается» к сущему Свету, соединяется с Ним и становится Воином Света — он «соделывается», «облекается», «одевается» в Свет и обретает бессмертие, волшебство! Об одном святом нашего времени:

«Чиновник пробыл минуты три (на приёме у старца Иосифа, 20 век) и возвратился, я (очевидец) увидел: от его головы отлетали клочки необыкновенного света, а он взволнованный, со слезами на глазах рассказал мне, что в этот день утром из скита выносили чудотворный образ “Калужской” Божией Матери, батюшка выходил из хибарки и молился. Тогда он и другие видели лучи света, которые расходились во все стороны от него молящегося. Через несколько минут и меня позвали к старцу…

Я увидел старца (прп. Иосифа Оптинского), измождённого беспрерывным подвигом и постом, едва поднимающегося со своей печки… мы поздоровались, через мгновение я увидел необыкновенный свет вокруг его головы четверти на полторы высоты, а также широкий луч света, падающий на него сверху, как бы потолок келии раздвинулся. Луч света падал с неба и был точно такой же, как и свет вокруг головы, лицо старца сделалось благодатным, и он улыбался… Он, по своему глубочайшему христианскому смирению и кротости, — это отличительные качества старца — стоит и терпеливо ждёт, что я скажу, а я, пораженный, не могу оторваться от этого, для меня совершенно непонятного видения… Свет, который я видел над старцем, не имеет сходства ни с каким из земных источников… подобного в природе я не видел. Я объясняю себе это видение тем, что старец был в сильном молитвенном настроении, и благодать Божия видимо сошла на избранника своего… Мой рассказ истинен уже по тому, что я после сего видения чувствовал себя несказанно радостно, с сильным религиозным воодушевлением, хотя перед тем, как идти к старцу, подобного чувства у меня не было… Всё вышесказанное передаю, как чистую истину: нет здесь и тени преувеличения или выдумки, что свидетельствую именем Божиим и своей иерейской совестью».

(Из Кн. Православные Старцы 20 Века).

При этом настоящий святой никогда не мнит себя каким-то кудесником, он ощущает себя самой обычной личностью. Да, он видит мир разнообразных энергий и может в него вмешаться, влиять, но… Как сказал один из святых, он может явить чудо, но ему в равной мере доставляет удовольствие и не совершать его. И вообще, несмотря на вездесущность отрицательной Силы, святой одновременно понимает и видит, что в Божьем Творении нет ничего не правильного… Потому что с высшего уровня богопознания переживается и «просматривается», что вся материя, вся природа одухотворена особенной просветлённой Силой — духовной Любовью! Везде и во всём обнаруживается невидимая рука Создателя.

В самом деле, идеал Любви в христианском учении является центральным, главным, и только потом следует «Свобода». А дело в том, что Свобода без Любви не бывает, а ещё точнее, — только духовная Любовь и является абсолютной свободой! Божественная Любовь всеобъемлюща, «включительна», она вбирает и содержит в себе буквально все прочие идеалы! Православный путь ведёт к мировой Любви…

Стоит ли упоминать, что православный святой решает при этом сразу две грандиознейшие задачи — идея «спасения» — он проецирует, переносит свет своего личного осознания, свет своей жизненности, и «переходит» из жизни физической, временной в жизнь духовную, вечную в ПОЛНОМ СОЗНАНИИ! Он побеждает смерть! И одновременно избегает Ада! То есть возносится в захватывающие всякий дух, космические миры блаженства и счастья! Но это возможно только при одном условии и направлении — движению по духовно-эзотерическому пути, пути Христа, при помощи Силы и Света Христа! Внутренний Свет Иисуса незримо ведёт своего путника или последователя к Истине и спасению…

А теперь, собственно, поговорим о «конструкции» или «строении».

Православная мистика рассматривает человека трихотомично, как «тело» — «душа» и «Дух». Под «Духом» здесь понимается внутренний мистический Христос, «истинное Я», т. е. духовный Свет вечного вселенского Осознания в человеке — искомое! Душу же можно рассматривать в двух аспектах — как весь психоэнергетический объём личности (непрерывное светотеневое или психическое излучение) и как «Я-образ», «фантом», энергетическое тело, действующая сущность, сформированная «внутри» пси-объёма…

Главной же эзотерической задачей и целью является по-прежнему достижение Света И. Христа, однако пси-объём личности плотный и многослойный, он «завешен» тенями, наполнен бесами… Как проникнуть во «внутрь»?

Сейчас мы касаемся собственно эзотерики, главной тайны всей православной мистики. Дело в том, что путь христианской Любви нацелен на один эзотерический вход, портал, сквозь который оперативное сознание человека и может проникнуть во внутрь, к Свету Христа! Но для этого необходимо дать бой своим бесам…

И вообще православный путь весь пси-объём человека рассматривает через призму духовного сердца, которое многослойно… Духовное сердце — это психоэнергетическое образование и многоуровневое пространство, которое соответствует сердцу физическому. Однако внутри «духовного» сердца и скрывается заветный Свет, то самое таинственное Свечение, то самое…

«Печаль, радость, гнев чувствуется в сердце. Сердце телесное есть мускулистый серчак — мясо — но чувствует не мясо, а душа, и сердце — орудие для души, как мозг — орудие для ума».

(Свт. Феофан Затворник).

«Само сердце малый сосуд, но там есть львы, там есть ядоносные звери, там есть змеи, пути негладкие и стропотные, там пропасти, но там также и Бог, там Ангелы, там жизнь и Царство, там сокровищница благодати».

(Прп. Макарий Египетский)[27].

Обратимся к рисунку. Вот как приблизительно выглядит духовное сердце условно «среднего», обычного человека. Внутри его, глубоко внутри духовного сердца едва просматриваются, проглядывают, пробиваются лучи внутреннего Христа. Само же сердце наполнено и переполнено всевозможными бесами, которые противостоят движению к Богу. И битва неминуема! Только в Центре находится абсолютно всё самое желанное — счастье, преодоление смерти, бессмертие, блаженство, вечность, чудесные способности, духовное ви/дение, полёты вне тела… Но тайный вход заперт, закрыт, заблокирован стражами — бесами. Сражение неизбежно!

Аспекты православной эзотерики – «Бесы»!

Сражение неизбежно!

Бесы — реальны. Воин — реален. Бог — это сверх- или суперреальность! Битва реальна. Ну, а что же служит оружием Воину? Оружие Воина во Христе реально не менее…

Православный путь — это искусство ведения боя с бесами! Но сначала должны последовать «эзотерические посвящения» и обретение духовно-боевого оружия — «щита» и «меча».

Щит даруется православной церковью — и это защита, Великая духовная защищённость и безопасность на пути войны с бесами. Щит обретается после прохождения всех главных церковных обрядов (мистику и эзотерику этих процессов мы пропускаем). А вот меч — лазерный или световой меч, при помощи которого Воин будет сражаться с бесами, передаётся «Учителем», этот меч надо заслужить (своей духовной работой). Лазерный меч формируется при освоении сердечной молитвы Иисусовой, секреты которой передаёт начинающему бойцу наставник. Наставник также открывает и тайну сердечного входа. А общий стратегический план сражения следующий… Территория битвы — собственное духовное сердце. Заручаясь православной защитой («щитом»), ворваться во вражеский стан, где засели коварные бесы, и, размахивая световым мечом, отсекать, поражать врага одного за другим, беспощадно уничтожать слуг дьявола! Биться с тенью и пробивать себе путь к драгоценному Свету!..

Рассмотрим, как этот процесс происходит на практике.