Что такое психотерапия.

Как учили терапии? Обучение сегодня. Благодарности. Глава 1. Обучение терапии. Два крайних взгляда на терапию. Краткосрочная терапия. Способы обучения терапии. Как проводится супервизия? «Разговорная супервизия». Супервизия с помощью видеозаписей: наблюдение того, что случилось когда-то. Почему бы не поступить разумно и не делать «живую» супервизию? Все ли нужно рассказывать клиенту? Различные трактовки понятия «супервизия». Глава 2. Супервизор. Выбор супервизора. Цели обучения. О чем говорить с группой обучающихся. Кто определит метод лечения? За супервизией следует интервенция. Психодинамика обучения: прошлое и настоящее. Новые способы обучения. Эриксон как супервизор. Типы гипноза. Глава 3. Обучающийся. Критерии отбора. Типы студентов. Новички. «Групповой». Идеолог. Влияние академической подготовки. Подготовка социальных работников. Подготовка психологов. Подготовка психиатров. Заключение. Глава 4. Клиент. Кто должен проходить терапию? Иерархия. Социально-экономические различия. Что такое этническая принадлежность и национальность? Подготовка терапевтов к работе с клиентами из других культур. Пример конкретного случая. Возраст клиента. Работа с детьми. Работа с пожилыми. Психопатология клиента. Терапия в домашних условиях. Итоги. Глава 5. Чему учиться, чему учить. Следует ли преподавать любую терапию или только свою собственную? А хочет ли еще кто-то использовать метод? Какой теории следует учить? Как насчет теории нормального поведения? Теория о том, почему люди делают то, что они делают. Глава 6. Самая лучшая теория. Что есть истина? Теория для терапевтов. Переменные в психотерапии. Должен ли терапевт сосредоточиваться на проблеме? Важность последовательности. Важность иерархии. Важность мотивации. Ясна ли самая лучшая теория? Иллюстрации. Глава 7. Спорные вопросы. Является ли терапия обучающим процессом? Должен ли психотерапевт обучать клиента? Модель показательного случая 1. Модель показательного случая 2. Модель показательного случая 3. Выводы. Действительно ли прошлое определяет настоящее? А как насчет ложных воспоминаний? Идеология и ложные воспоминания. Социальные функции симптомов. Следует ли психиатру заниматься психотерапией или выступать в качестве супервизора? Кто должен заниматься семейной психотерапией? Как насчет выбора пола? Имеет ли значение религия? Двойная иерархия. Оберегающий супервизор. Защита членов семьи. Защита обучающихся. Насилие в психотерапевтическом кабинете. Угроза суицида. Сотрудничество с коллегами. Бесконечная терапия. Другие спорные вопросы. Глава 8. «Живая» супервизия. Обучающаяся группа[24] Вы слышали об Эмиле Дюркгейме? А как насчет И Цзин! «Живая» супервизия. Пример 1: несправедливость. Вмешательство супервизора. Терапевтическая интервенция. «Живая» супервизия. Пример 2: развал коалиции. «Живая» супервизия. Пример 3: Как извиниться перед своим пациентом за то, что вы вызвали у него необратимые повреждения головного мозга. Глава 9. Сходство между психотерапией и супервизией. Использование парадокса. Стадии обучения. Начало обучения. Сбор информации. Как начать первое интервью. Как завоевать власть. Планирование терапии. Пример 1. Пример 2. «Рецидив» у терапевта. Глава 10. Еще о директивах. Как говорить людям, что им надо делать. Прямые директивы. Директивы клиентам, которые говорят длинные речи. Возражения против директивного подхода. Индивидуальное или семейное интервью. Предназначение симптома. Использование в терапии собственных возможностей. Метафора как интервенция. Здравый рассудок и безумие. Что значит быть нечестным? Замечание о супервизии супервизора. Правильный учебный контекст. Глава 11. Принудительная терапия. Отчасти принудительная психотерапия. На кого работает терапевт? Принудительная терапия: в чем отличия? Привлечение представителей других специальностей. Необходимость быстрого изменения. Прямолинейный взгляд суда. Вера в изменение. Эмоциональные обязательства профессионала. Перспективы принудительной терапии. Эпилог. Как быть супервизором психотерапии, не зная, как изменять людей[33] Значение подходящего контекста. Умение себя подать. Идеальная теория. Теории в прошлом и настоящем. Похвальное слово Фрейду. С диагнозом наперевес. Новые времена. Современная теория. Уход от необходимости обучать умениям. Кража идей. Заключение. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.