Дьявол.

I — Древнеегипетские и вавилонские героические мифы. II — Греко-римское влияние. III — Сатана и древнееврейский дракон. IV — Ахриман, маздеистский дьявол. ГЛАВА II. Тайное рождение иудео-христианского дьявола. I — Создание апокрифической апокалиптической литературы. II — Его вездесущесть в Новом Завете. III — Иисус, изгоняющий дьявола. IV — Угроза дуализма: гностики и их противники. ГЛАВА III. Многогранность понятия «дьявол» в средние века. I — Дьявол теологов. II — Монашеский дьявол. III — Народный дьявол. IV — Уродство и великолепие дьявола в искусстве. V — Манихейский и катарский дьявол, мусульманский дьявол, иудаистский дьявол. ГЛАВА IV. Великая охота на дьявола (XIV–XVI вв.). I — Подъем одержимости дьяволом, начиная с XIII в. II — Учебники по демонологии. III — Изгнание бесов. IV — Аспекты репрессий. V — Объяснения натиска сатаны. ГЛАВА V. Изгнание дьявола и скептицизм (XVII–XVIII вв.). I — Рост скептицизма. II — Знаменитые процессы по изгнанию дьявола. III — Показательный пример: Луденское дело (1632–1636 гг.). IV — От религиозного мифа к литературному. ГЛАВА VI. Дьявол — суперзвезда (XIX–XX вв.). I — Освободитель народов. II — Литературная реабилитация. III — Кинозвезда. IV — Мода на сатанизм. ГЛАВА VII. Порочный выход дьявола на сцену. I — Адвокаты дьявола. II — Персонаж, неудобный для христианской теологии. III — Конец экзорцизму? IV — Дьявол на кушетке (психоаналитика). Заключение. Библиография.