Душа человека.

Вступление. О понятии и задачах философской психологии. I. Наука о душе и эмпирическая психология. II. Религиозная интуиция и систематическое знание в учение о душе. III. Возможность опытного знания о душе. IV. Предмет философской психологии. V. Философская психология в условиях современного философского развития. VI. Заключение: задачи философской психологии. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТИХИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ. ГЛАВА I. Мир душевной жизни. I. Трудности отграничения душевной жизни от объективного бытия. II. Теория т. наз. «функциональной психологии» и ее недостаточность. III. Душевная жизнь, как стихия «переживания». IV. Душевная жизнь, как особый мир, и задачи опытного его познания. Глава II. Душевная жизнь и сознание. Подсознательное. I. Три смысла понятия сознания: сознание, как переживание, как предметное сознание и как самосознание. II. Отношение душевной жизни к сознанию. III. Факты подсознательной душевной жизни. IV. Косвенные основания для допущения подсознательной душевной жизни. V. Подсознательное в свете чистого самонаблюдения. VI. Чистое переживание, как непосредственное бытие. VII. Сознанность и сила переживания. Глава III. Основные черты душевной жизни. I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни. II. Единство душевной жизни и его конкретный характер. III. Неограниченность душевной жизни. IV. Невременность душевной жизни. Глава IV. Состав душевной жизни. I. Методологические основы анализа состава душевной жизни. II. Единство ощущений и представлений с чувствами. III. Значение образов, как зачатков предметного сознания. IV. Волевая сторона душевной жизни: общий динамизм душевной жизни. V. Состав душевного динамизма: переживание изменчивости и момент первичных оценок-стремлений. Заключение. Часть вторая. КОНКРЕТНАЯ ДУШЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ЕЕ ФОРМИРУЮЩАЯ СИЛА. ГЛАВА V. Душа как формирующее единство. I. Понятие души, как формирующего начала душевной жизни. II. Первичная целестремительность душевной жизни и предполагаемое ею формирующее единство. III. Формирующее единство и стихия душевной жизни. IV. Чувственно-эмоциональное и сверхчувственно-волевое начало души. V. Идеально-разумное или духовное формирующее единство. VI. Раздельность формирующих инстанций душевной жизни и единство душевного бытия. Глава VI. Душа, как носитель знания. I. Общая природа и условия возможности знания. II. Влияние душевной жизни на знание: ограниченность чувственного материала знания и ее значение. III. Формирующее действие внимания и предметный мирок человека. IV. Природа и значение памяти. V. Индивидуальное сознание и его отношение к объективному бытию и знанию. Глава VII. Душа, как единство духовной жизни. I. Непосредственное сознание абсолютного корня «я» и идея бессмертия. II. Слитность душевной жизни с абсолютным бытием и внутренняя духовная жизнь. III. Предметная сторона духовной жизни: проблема т. наз. «вчувствования». IV. Духовная жизнь, как единство жизни и знания Творчески-объективное значение личности, как единства духовной жизни. V. Единичность, общность и индивидуальность душевного бытия. VI. Духовная жизнь, как форма и стадия сознания, и ее общее значение. Глава VIII. Душа и тело. I. Значение психофизической проблемы. II. Влияние тела на предметное сознание и душевную жизнь. III. Пространственно-временная зависимость души от тела и пределы этой зависимости. IV. Критика теории «психофизического параллелизма». V. Подлинный характер взаимозависимости между душевной жизнью и телесными явлениями. VII. Общее заключение.
Семен Людвигович Франк.