Джонни Депп. Биография.

В последний момент.

Мне никогда не нравилась публичная жизнь. В такой обстановке мне очень неуютно. Вот почему я так люблю бывать в Париже. Здесь я могу делать что угодно, не боясь быть застигнутым в неподходящий момент. Меня здесь не преследуют и не осуждают. Меня не интересует блеск и гламур. Я предпочитаю жизнь, которая по максимуму наполнена необычными впечатлениями и переживаниями.

Джонни и Кейт отправились на Каннский кинофестиваль незадолго до выхода на американские экраны «Эда Вуда» и «Дон Жуана де Марко». В мае 1995 года они присутствовали на премьере следующего фильма Джонни. «Мертвеца» снял режиссер Джим Джармуш.

Джармуша, как и Тима Бертона, можно назвать одним из самых необычных режиссеров, сумевших пробиться в высшие эшелоны Голливуда. Бывший студент киношколы привлек к себе внимание зрителей в 1984 году, когда вышел его малобюджетный черно-белый фильм «Более странно, чем в раю». Через два года он закрепил репутацию картиной «Вне закона». Но прославился он удивительным рассказом об иностранцах, приехавших в город Элвиса, Мемфис. Это был фильм 1989 года «Таинственный поезд». Не прошло и трех лет, как Джармуш предложил зрителям потрясающе красивую картину «Ночь на Земле». Этот фильм состоит из пяти новелл – пяти рассказов о ночных поездках в такси в разных городах мира. Пассажиры исповедуются таксистам, таксисты исповедуются пассажирам… Одну из ролей в картине сыграла Вайнона Райдер. Любопытно, что этот фильм является самым непопулярным в фильмографии и Вайноны, и самого Джармуша.

Джонни Депп работал со многими известными режиссерами. Так, следующей его работой стала роль в фильме Джармуша «Мертвец».

При такой репутации режиссера неудивительно, что Джонни захотел сниматься у него, хотя фильм был встречен критикой неоднозначно. Джармуш снял гипнотически замедленный фильм, необычный вестерн, больше похожий на «Седьмую печать» Ингмара Бергмана или на мистический вестерн Сэма Шепарда «Язык молчания» (последняя работа Ривера Феникса), чем на традиционную продукцию Голливуда. И это стало главным недостатком «Мертвеца» в глазах кинокритики. По крайней мере, так считал Дерек Малколм, когда писал в The Guardian: «To, что могло бы стать увлекательным рассказом, Джармуш растянул на два часа медленного и мучительного повествования, в котором юмор соседствует со зловещим визуальным философствованием».

Нельзя не отметить великолепную работу оператора Роберта Мюллера, который превратил этот черно-белый фильм в современный эпический вестерн с налетом классического нуара, и сделал это с необычайным вкусом.

Для Джармуша, как и для Джонни, «Мертвец» был историей путешествия молодого человека на очень знакомую территорию, путешествия и физического и духовного.

Для Джармуша, как и для Джонни, «Мертвец» был историей путешествия молодого человека на очень знакомую территорию, путешествия и физического и духовного. Во второй половине XIX века Уильям Блейк (Джонни Депп) отправляется за самую западную границу Америки. Он ранен, он заблудился. В самый трудный момент он встречает странного индейца-изгоя по имени Никто (Гэри Фармер). Индеец принимает Блейка за давно умершего английского поэта, носившего то же имя.

Вместе с Никто Блейк попадает в сложные ситуации, и комические, и трагические. Несмотря на то, что Блейк – человек мирный, обстоятельства превращают его в преступника, убийцу, стоящего вне закона и скрывающегося от полиции. Неожиданно для себя он оказывается в жестокой и хаотичной среде и осознает хрупкость мира живых. Кажется, что он проходит через зеркало и оказывается в незнакомом для себя мире по ту сторону.

Джонни очень нравился этот фильм, а своего героя он просто обожал. В то же время он надеялся на то, что Уильям Блейк «станет последним моим наивным героем. Я снова играю наивного молодого человека, который пытается разобраться в своей жизни. Он изо всех сил старается построить ее, но в конце концов медленно умирает. И он знает, что умирает. Это великолепная, замечательная история!».

Надо сказать, что Джармуш писал роль Уильяма Блейка специально для Джонни. И это неудивительно – ведь к моменту начала съемок они были знакомы уже пять лет и за это время стали настоящими друзьями. «Он один из самых точных и сосредоточенных людей, с которыми мне доводилось работать, – говорит режиссер о своей звезде. – Этим были поражены все члены съемочной группы. Даже я не знал этой стороны его натуры. Мне чаще приходилось видеть его заснувшим возле телевизора, который мог работать всю ночь. Но в работе он совсем другой. Джонни Депп полон парадоксов».

Джармуш писал роль Уильяма Блейка специально для Джонни. И это неудивительно – ведь к моменту начала съемок они были знакомы уже пять лет и за это время стали настоящими друзьями.

«Что мне больше всего нравится в нем, как в актере, – продолжает Джармуш, – это его чуткость и очень интересная мимика, которую часто недооценивают. У него удивительные глаза, которыми он исключительно умело пользуется. Я не понимал, насколько точно он попадает в роли, пока сам с ним не поработал. Он не делает ни одного неверного движения и никогда не переигрывает».

То же самое можно сказать и о Робертс Митчеме, одном из знаменитейших американских актеров вестернов. Четырьмя годами раньше он вернулся на экран в эпизодической роли в фильме Мартина Скорсезе «Мыс страха» – режиссерском римейке картины, в которой Митчем снимался в 1962 году.

Джонни был в восторге от возможности играть с Митчемом. Он на всю жизнь запомнил пальцы Митчема с татуировками «Любовь» и «Ненависть» в фильме Чарльза Лоутона «Ночь охотника». Эту картину показала ему Вайнона. Британский киноинститут отреставрировал фильм лишь в 1999 году. Джонни и сегодня с восторгом говорит об этом актере: «Он был почти семи футов роста и в отличной форме. Крутой парень!».

И это оказалось Джонни очень близко. Он страдал из-за того, как его воспринимают люди. Деппу казалось, что слишком многие видят в нем в первую очередь знаменитость, и лишь во вторую – актера. Джонни всегда хотелось, чтобы его карьеру, работу и даже саму личность воспринимали адекватно.

«Что мне больше всего нравится в нем, как в актере, это его чуткость и очень интересная мимика, которую часто недооценивают. У него удивительные глаза, которыми он исключительно умело пользуется», – Джармуш о Деппе.

На общественное мнение в тот момент повлияли сообщения об интересе Джонни к загробной жизни. Нигде этот интерес не мог проявиться так явно, как в особняке Маккеев в Неваде во время съемок «Мертвеца». Это был трехэтажный викторианский особняк. Говорили, что в нем видели призрак «маленькой девочки в шелковом бальном платье с голубым поясом». «Мне хотелось бы столкнуться здесь с какими-нибудь призраками», – сказал актер в интервью журналу Premiere.

«В детстве мне часто снились такие сны. Но это были не сны, я бодрствовал, но не мог пошевелиться. И я видел чье-то лицо. Кто-то сказал мне, что это был дух человека, который умер где-то очень близко. Дух не мог сказать то, что ему нужно было сказать. И я в это верю». И это был не единственный подобный рассказ.

«Я остановился в лондонском отеле, где раньше располагалась больница. Неожиданно я увидел страшное лицо, злобное лицо хирурга. Я просто лежал в постели и спал. Я не принимал никаких наркотиков. Мне стало по-настоящему страшно! И это было классно!».

Не такие классные ощущения он испытал в Париже, где оказался в комнате, в которой умер Оскар Уайльд. «Я не видел его. Но это была та самая постель, в которой он умер. Не уверен, что все остальное сохранилось, но мебель была его, я точно это знаю. Я не мог избавиться от мысли, что часа в четыре утра сюда может явиться его дух и трахнуть меня».

Джонни подумывал о том, что диапазон киноролей следовало бы расширить. Эта идея пришла ему в голову, когда заканчивались съемки «Дона Жуана де Марко», и теперь он хотел ее реализовать.

Но больше всего Джонни понравилось в доме знаменитого фокусника Гарри Гудини в Лорел-Каньоне. Хотя дом был полуразрушен, но жители города рассказывали о странностях, происходивших на вершине холма. «Дома там не было. Уверен, что ночью это очень романтичное место. Я часто думаю, что мог бы быть Гудини в другой жизни». Не зря Вайнона Райдер постоянно покупала ему старинные замки – Джонни всегда увлекался Гудини.

Джонни подумывал о том, что диапазон киноролей следовало бы расширить. Эта идея пришла ему в голову, когда заканчивались съемки «Дона Жуана де Марко», и теперь он хотел ее реализовать.

Новый проект Джона Бэдэма подходил для этой цели идеально. Услышав о том, какой режиссер работает над проектом, Джонни сразу загорелся. Но ему было странно, что Бэдэм решил сделать третий ремейк фильма Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» 1934 года. Это был один из лучших триллеров Хичкока, до сих пор популярный у зрителей. Кроме того, спустя 22 года после выхода картины режиссер сам снял второй вариант собственного фильма, на этот раз в цвете.

Для зрителей фильмов Хичкока смыслом картины было похищение маленькой девочки, чтобы ее родители не рассказали ту информацию, которую знали о политическом убийстве.

В 1995 году было решено немного изменить сюжет. В картине Бэдэма «В последний момент» главным героем стал молодой профессионал, который вынужден выполнить политическое убийство, чтобы спасти жизнь дочери. Еще до начала съемок было ясно, что новая картина обещает быть весьма любопытным ремейком триллера Хичкока.

Джин Уотсон, главный герой ремейка фильма Хичкока «Человек, который слишком много знал», – следующая роль Деппа.

Бухгалтер Джин Уотсон (Джонни Депп) живет обычной жизнью. Начинается еще один самый заурядный день. Но очень скоро все меняется. Уотсон оказывается в центре захватывающей драмы, которая, когда о ней сообщают в новостях, заставляет всех зрителей затаить дух. Судьба подготовила ему ужасный сюрприз.

Уотсон приезжает на вокзал Юнион в центре Лос-Анджелеса, где у него назначена встреча. С ним его шестилетняя дочь Линн (Кортни Чейз). Неожиданно они оказываются заложниками у преступников, переодетых полицейскими (мистер Смит и мистер Джонс в исполнении Кристофера Уокена и Ромы Маффиа).

Уотсону говорят, что в течение ближайших полутора часов он должен совершить убийство, иначе его дочь умрет. Тому ничего не остается, кроме как согласиться. Он отлично понимает, что похитители не будут медлить с исполнением своей угрозы. Начинается смертельная гонка со временем. Каждый момент картины имеет немедленные и ужасные последствия.

Основная идея фильма – все мы можем оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. С героем Деппа, Джином Уотсоном, именно это и случилось. Он оказался в самой неразрешимой и страшной ситуации, какую только можно себе представить. Смелость и ум «обычного» бухгалтера и любящего отца подвергаются мучительному испытанию. Безумный, но не оставляющий выхода план похитителей превращает Уотсона в одержимого одиночку, стремящегося к страшной мести.

Герой Джина Уотсона дал актеру возможность отойти оттого типа ролей, какие он играл в течение последних пяти лет – наивных людей не от мира сего – но еще и стала осознанной попыткой стряхнуть с себя намертво приклеенный критиками ярлык «странности».

Режиссер Джон Бэдэм был известен публике по таким фильмам, как «Лихорадка в субботу вечером» и «Голубой гром». Он говорит: «Почти каждый день мы читаем в газетах о невероятных, но произошедших в действительности случаях, которые столь же неотвратимы, сколь и трагичны. Эти истории снова и снова доказывают, что истина порой необычнее вымысла. Большинство из нас рассчитывает на то, что каждый следующий день будет похож на предыдущий. Но каждый день может принести нечто такое неожиданное и мучительное, что человек окажется не в состоянии смириться с тем, что это происходит и происходит именно с ним».

«Именно с такой ситуацией, – продолжает Бэдэм, – столкнулся герой Джонни – обычный человек, оказавшийся в необычных обстоятельствах, обстоятельствах ужасных и не поддающихся контролю. В таком положении может оказаться каждый из нас. Наш фильм ставит перед зрителем ужасный вопрос: «А что бы сделал ты, если бы такое случилось с тобой?».

Становится легко понять, почему Джонни так привлекла эта роль. Она не только дала ему возможность отойти от того типа ролей, какие он играл в течение последних пяти лет – наивных людей не от мира сего, – но еще и стала осознанной попыткой стряхнуть с себя намертво приклеенный критиками ярлык «странности».

Так же считает и исполнительный продюсер Д. Дж. Карузо: «Эта роль сильно отличается от всего, что мы видели в прошлом. Зрители должны увидеть Джонни новым, даже если им не кажется, что он может быть героем».

Режиссер картины Джон Бэдэм подготовил для Джонни «ловушку»: он добился согласия на участие в фильме Кристофера Уокена. Разумеется, Депп не мог упустить возможности поработать с одним из его любимых актеров.

По-видимому, Джонни взялся за роль Уотсона именно по этой причине. В фильме Бэдэма он самостоятельно выполнил 90 процентов трюков, начиная от драк до головокружительного падения. Координатор трюков Шейн Диксон высоко оценил работу Джонни в этой картине, его упорство и настойчивость. Джонни поставил перед собой задачу и справился с ней.

Подтолкнул Джонни к новой роли и еще один фактор: он отчаянно хотел иметь собственную семью. Это его стремление порождало неизбежные сложности в отношениях с Кейт Мосс – не меньшие, чем с Вайноной Райдер.

«Играя эту роль, я опирался на собственные чувства, – говорит Джонни. – Семья очень важна для меня. У меня есть племянники и племянницы, которых я обожаю. Если бы с ними что-то произошло, я просто с ума сошел бы и сделал бы все, лишь бы их спасти».

Не менее привлекательной для Джонни стала возможность встретиться на съемочной площадке с Кристофером Уокеном. Это была гениальная задумка режиссера, и она сыграла не последнюю роль в том, что Депп согласился сниматься. Если у него и были какие-то сомнения относительно участия в боевике, то после того, как он узнал, кто будет его партнером, они исчезли. Сначала Джонни думал, что в роли героя боевика будет выглядеть нелепо. «Никто не поверит в то, что я герой, если на мне не будет футболки с крупной надписью "ГЕРОЙ"».

«Документалисты отлично знают, что у них есть только один шанс. Они не всегда могут установить камеру там, где им хотелось бы. Им не всегда удается навести резкость. Иногда они оказываются слишком далеко или слишком близко. Освещение не всегда идеально. Именно такую иллюзию мы и пытались создать», – Бэдэм о съемках.

Съемки начались 2 апреля 1995 года в отеле «Вестин Бонавентура» в центре Лос-Анджелеса, всего в нескольких кварталах от Юнион-стрит. В отеле предстояло снять несколько сцен. Из прозрачного пластика были построены киоск для чистки обуви и цветочный магазин. Во всех удобных местах развесили часы, которые напоминали герою Джонни об отведенном ему времени.

Бэдэм вспоминает, что Джонни приезжал на площадку в семь утра и не всегда выглядел наилучшим образом. «Мы начинали планировать сцену, и мне казалось, что Джонни держится на ногах только благодаря декорациям, на которые он опирается. Вид у него был еще тот, но он был полностью сосредоточен на своей роли». Режиссер даже не спрашивал, чем его актер занимался накануне. «Зачем спрашивать то, что и без того ясно? Даже если Джонни вообще не ложился, на площадке он все делал идеально, и я очень скоро это понял». Совершенно ясно, что выдающийся молодой актер очень ответственно относился к своей работе.

С этой оценкой согласна и партнерша Джонни по фильму Глория Рубен, но она видит тому совсем другие причины. «Он – Близнецы. Очень чуткий, чуть застенчивый и очень веселый. Если ему захочется разнести мой гостиничный номер, пожалуйста!».

Основная проблема фильма заключалась в хронологической съемке. Обычно снимаются отдельные сцены, которые впоследствии собираются при монтаже. Бэдэм решил снимать фильм по-другому. «Мы снимали так, словно следовали за этими людьми и видели, что с ними происходит. Актеры снимались без грима, операторы пользовались ручными камерами – мы делали все, чтобы фильм выглядел максимально реалистично, чуть ли не документально».

«Многие сцены мы снимали двумя или тремя камерами, что позволило сократить количество дублей и сохранить свежесть и спонтанность игры. Мы не чувствовали себя скованными текстом. Нам казалось, что мы можем делать что угодно и идти куда угодно», – Депп о съемках.

«Документалисты, – продолжает Бэдэм, – отлично знают, что у них есть только один шанс. Они не всегда могут установить камеру там, где им хотелось бы. Им не всегда удается навести резкость. Иногда они оказываются слишком далеко или слишком близко. Освещение не всегда идеально. Именно такую иллюзию мы и пытались создать».

Процесс съемок был для Джонни увлекательным и интересным. «Многие сцены мы снимали двумя или тремя камерами, что позволило сократить количество дублей и сохранить свежесть и спонтанность игры. Мы не чувствовали себя скованными текстом. Нам казалось, что мы можем делать что угодно и идти куда угодно».

Ему вторит режиссер: «Мы не могли пользоваться обычной склейкой для сбора сюжета, когда в одной сцене герой выходит из офиса, а в следующей входит через парадный вход. В такой ситуации нам приходилось постоянно следовать за героем Джонни, куда бы он ни направился, но при этом сохранять темп фильма».

Серьезное отношение Джонни к роли и его готовность справляться со всеми проблемами, возникавшими при съемках картины, лишний раз доказывает, что актер мог оставаться самим собой в любых обстоятельствах и в любых фильмах. Однажды попав в высшую актерскую лигу, Джонни ничего не оставалось, как поддерживать свою репутацию.

Но сообщения о том, каким будет его следующий проект, поразили многих, а кое-кого даже шокировали.

Деппу захотелось самому стать режиссером. А чего еще можно ожидать отДеппа? Как говорят его друзья: «Депп это Депп».

В перерыве между съемками Джонни наслаждался свободой. В этот период он сосредоточился на ином аспекте собственной карьеры, который ранее не привлекал его внимания. Деппу захотелось самому стать режиссером. На самом деле, он давно хотел попробовать свои силы. Он уже снимал музыкальные клипы для себя, своих друзей и коллег.

Джонни Депп был режиссером клипа для первого альбома гитариста Red Hot Chilli Peppers Джона Фрушианте (вместе с Гибби Хайнсом). Еще один клип он снял для вокалиста группы Vogues Шейна Макгоуэна. Джонни даже нашел время на то, чтобы поставить пару короткометражек. Одна представляла собой 12-минутное путешествие по старому дому под звуки рок-н-ролла. Вторая была 8-минутным фильмом, направленным против наркотиков. Все это было лишь подготовкой к следующему проекту Джонни. В фильме «Храбрец» он выступал как режиссер, исполнитель главной роли и сценарист.

Ну, не совсем сценарист. Джонни написал этот сценарий в соавторстве с братом Дэном. Братья адаптировали для кино одноименный роман Грегори Макдональда. «Это фильм о мужчине, который идет на жертву ради собственной семьи, – говорит Джонни. – Я играю этого человека. Я как губка. Я многому научился у тех режиссеров, с которыми мне посчастливилось работать. А среди них были Тим Бертон, Джон Уотерс, Эмир Кустурица, Лассе Халстром и Джим Джармуш.

И мне захотелось попробовать свои силы в режиссуре. Даже не представляю, почему. Просто меня потянуло».

К сожалению, многие были против. Хотя к этому времени у Джонни уже сложилась репутация прекрасного актера, это был его первый режиссерский опыт. Картина стала уникальным взглядом на печальное состояние современной культуры американских индейцев, однако критики отнеслись к ней прохладно.

Деппу захотелось самому стать режиссером. На самом деле, он давно хотел попробовать свои силы. И первым его фильмом стал «Храбрец».

Один из критиков писал, что идея Джонни Деппа «заключалась в том, чтобы поставить проблему, и он делает это, не останавливаясь, чтоб вкатить своей картине солидную дозу амфетаминов. „Храбрец“ снят так, чтобы зрителю показалось, что он буквально сидит на иголках – сколько бы мы ни елозили и ни корчились, нам не избавиться от этих мелких болезненных уколов».

В центре сюжета была классическая и не подвластная времени история искупления. Американский индеец Рафаэль (Джонни Депп), у которого нет ни работы, ни денег, решает продать свою жизнь герою Марлона Брандо, производителю порнографических фильмов, заканчивающихся реальной смертью одного из актеров. Герой Брандо снимает чудовищные по своей жестокости фильмы, но и платит за них колоссальные деньги. Рафаэль соглашается на «роль», чтобы его жена (Элпидия Карильо) и дети могли жить хорошо. У него есть неделя на то, чтобы добраться до съемочной площадки, где его ждут мучения и смерть. В центре фильма те семь дней, которые Рафаэль проводит с семьей. Это первые и последние счастливые дни их совместной жизни.

«Это фильм о мужчине, который идет на жертву ради собственной семьи, – говорит Джонни. – Я играю этого человека. Я как губка. Я многому научился утех режиссеров, с которыми мне посчастливилось работать. А среди них были Тим Бертон, Джон Уотерс, Эмир Кустурица, Лассе Халстром и Джим Джармуш. И мне захотелось попробовать свои силы в режиссуре. Даже не представляю, почему. Просто меня потянуло».

Имея в кармане всего несколько долларов, а в своем распоряжении еще меньше дней, Рафаэль ухитряется устроить для семьи чудесные сюпризы. Пожалуй, больше всего удалась Джонни сцена, в которой его герой среди ночи строит огромную ярмарку аттракционов. В ней он поднялся до уровня «Аризонской мечты» – единственная разница заключалась в том, что строить пришлось не летательный аппарат.

В другой сцене Рафаэль сталкивается со зловещим помощником продюсера (прекрасная роль Маршалла Белла), который всаживает ему в руку топор. Ужасное впечатление производит на зрителя начальная сцена фильма, в которой Рафаэль приезжает на заброшенный склад, беседует с тем же помощником продюсера, а потом попадает в подземную камеру с электрическим стулом, где его поджидает герой Брандо в инвалидном кресле, играющий на губной гармошке.

Джонни не стесняется со зрителями. Отчаяние и дискомфорт нарастают по мере развития сюжета. Достаточно вспомнить хотя бы невообразимую мучительность последней «звездной» роли Рафаэля. Оказывается, что американский индеец не в состоянии обеспечить своей семье приличное существование другим способом. Единственный выход для него – продать собственную жизнь. Это и есть основная тема фильма. Рафаэль пьет, то и дело попадает в тюрьму, он не может даже машину купить. Его семья обитает в полуразрушенной деревушке возле гигантской свалки в абсолютной глуши. Как и другие обездоленные, они строят жилища из хлама и отбросов. Каждый день они бродят между груд мусора, пытаясь хоть как-то выжить.

Джонни снова посчастливилось работать с Марлоном Брандо, хотя великому актеру на этот раз досталась небольшая роль. Брандо согласился сняться исключительно из чувства дружбы. «Марлон приехал и сделал фильм для меня. Это было настоящее счастье, сбывшаяся мечта. Мне невероятно повезло работать и дружить с ним. Когда мы работали вместе, это было просто замечательно. Мы много болтали и хохотали».

Первый фильм не остался незамеченным – критики разразились гневными рецензиями. Картину не спас даже Марлон Брандо, который согласился участвовать в съемках из-за уважения к Деппу.

Проблемы режиссуры Джонни не беспокоили. «Не думаю, чтобы этому актеру нужен был режиссер. Достаточно просто включить камеру и поймать его в кадр, а дальше делать то, что получится. То, что он сделал в нашем фильме, было выше всяких ожиданий. Он буквально перевоплотился в своего героя».

Впрочем, даже участие Брандо не спасло фильм от пыльной полки. Но через два года, в мае 1997 года его показали на Каннском фестивале. Против фильма развернулась настоящая кампания, а первые рецензии после премьеры были просто убийственными. Многие были разочарованы. «Этот фильм – мечта любого психически неуравновешенного школьника», – писал один американский критик.

Другой назвал фильм эксцентричным и «удивительно навязчивым»: «В "Храбреце" много ошибок, начиная с темпа, который, наверное, должен был навевать пустынное томление, но в действительности оказался невыносимо тягучим и скучным. Этот фильм трудно назвать работой режиссера-нарцисса, которому захотелось блеснуть в собственной картине».

Впрочем, другие критики отнеслись к режиссерскому дебюту Деппа более благосклонно. Критик из The Guardian Джонатан Ромни писал, что «Джонни Депп решил создать собственный кинематографический стиль. Каннское освистывание не должно его обескураживать. Ему следует сделать вторую попытку на поприще режиссуры».

«Я был очень наивен, – говорит Джонни. – Я думал, что режиссура – очень простое дело, но это настоящее сумасшествие. Полное безумие. Когда нужно спать, выспаться не удается. А когда работаешь, отчаянно хочешь спать. Люди задают дурацкие вопросы: "Какого цвета ты хочешь видеть эти красные ботинки?" Разве одного слова "красный" им недостаточно? Это была самая безумная моя авантюра».

«Это была самая безумная моя авантюра», – Джонни Депп о «Храбреце».

У критиков неизбежно возникал соблазн сравнить работу Деппа с фильмом Костнера «Танцы с волками». Критики высоко оценили умение Костнера вплетать в сюжет экологическую тему. Джонни продемонстрировал тот же талант. Американские индейцы живут, не нанося никакого вреда природе. Они пользуются общественным транспортом, собственными руками делают детям игрушки. Их трагедия заключается в том, что 200 лет назад такой образ жизни был их собственным выбором и традицией. Теперь же это состояние, обусловленное жестокой бедностью.

Бывшая невеста Джонни, Вайнона Райдер, понимала это не хуже его. Она выросла в калифорнийской коммуне по соседству с индейцами Северной Калифорнии. По словам Вайноны, обе культуры были настолько похожи друг на друга, что границы между ними совершенно не ощущалось. Главным для людей было чувство общности, простота бытия и уважение к земле.

«Культура американских индейцев – это американская культура, – утверждает Вайнона. – И все мы можем у них учиться. Это жизненно важно для сохранения культуры нашей страны». Чтобы подтвердить свои слова делом, Вайнона участвует в работе фонда колледжей для американских индейцев. Фонд собирает средства и способствует развитию интереса к культурному наследию древнего народа.

Вайнона даже просила Джонни показать ей фильм. Как написал в декабре 1997 года французский журнал Premiere, во время последней их встречи Вайнона умоляла его показать ей картину. Но это было невозможно, так как фильм хранился в сейфе.

Появление Джонни в Каннах в том году подтвердило слухи, которые уже несколько недель ходили по Голливуду – они с Кейт Мосс расстались.

Вайнона отлично знала, что эта работа имела для Джонни особое значение. Он гордился творением рук своих. «Я считал его аллегорией того, что произошло с американскими индейцами сто и более лет назад». В своем фильме Джонни прекрасно передал собственное отношение к тому, что Америка превращается в алчное общество, стремящееся исключительно к победам и результатам. Он снова обвинил президента Эндрю Джексона, портрет которого изображен на 20-долларовых купюрах, в геноциде миллионов американских индейцев.

Появление Джонни в Каннах в том году подтвердило слухи, которые уже несколько недель ходили по Голливуду – они с Кейт Мосс расстались. Через месяц в британской газете Sun писали: «Супермодель Кейт Мосс окончательно порвала отношения с голливудским буяном Джонни Деппом. Бурные отношения длились четыре года, и вот, наконец, партнеры решили пойти разными путями.

Источник сообщает, что Кейт и Джонни решили остаться друзьями. Кейт будет присутствовать на кинопремьерах Деппа. Недавно Кейт говорила, что собирается выйти замуж за звезду «Эдварда руки-ножницы». В этом году Депп переехал в нью-йоркскую квартиру Кейт. Но этот переезд не укрепил их отношений. Партнеры поняли, что действуют друг другу на нервы».

Популярные глянцевые журналы живо обсуждали расставание Кейт и Джонни. Каждый считал своим долгом выдвинуть свою версию событий.

О том же писала газета New York Post. «Когда партнеры в мае вернулись с Каннского кинофестиваля, отношения их были окончательно испорчены. Они арендовали разные виллы. Кейт поселилась со своими друзьями из группы Oasis. И они ни разу не навещали друг друга. Друзья говорят, что Кейт хочет сохранить отношения, но Джонни не собирается меняться в угоду подруге. Когда Депп в последний раз приезжал в Нью-Йорк, они даже не встречались». Впрочем, представитель самого актера не был в этом так уж уверен: «Насколько нам известно, партнеры не собирались порывать отношения».

Правда это или нет, но журнал People безапелляционно заявил: «Как говорят их друзья, Мосс хочет изредка встречаться, но Депп не сторонник открытых отношений». О том же писал и журнал New York: «Кейт сказала друзьям на прошлой неделе, что решила окончательно порвать с неуравновешенным сердцеедом, потому что они слишком часто ссорятся. Они расставались и раньше, но на этот раз все всерьез».

Еще более сомнительными выглядят откровения Джанет Чарльтон в журнале Star. Она заявила, что Вайнона Райдер продолжает домогаться Джонни, потому что все еще его любит. Вайнона никак не отреагировала на этот выпад, и предположения так и остались неподтвержденными.

Впрочем, как заметила New York Post, Кейт недолго оставалась в одиночестве. «Мосс видели с 32-летним Таркой Корделлом. Источники сообщают, что когда Корделл в прошлом году приезжал в Нью-Йорк, всегда останавливался в квартире Мосс… „Насколько мне известно, они давно подружились, – говорит владелец агентства Мосс Пол Роуленд. – Но не думаю, что между ними существуют романтические отношения“».

«Мы бы и сегодня были вместе, если бы я не повел себя, как последний идиот. Она была лучшим, что было в моей жизни, но я все профукал, потому что был слишком угрюм и непригляден, чтобы она захотела остаться со мной. Я ненавидел себя, и она не смогла этого больше выносить», – Джонни Депп.

А вот Джонни не спешил впускать кого-нибудь в свою жизнь. Хотя Дженнифер Лав Хьюитт из сериала «Нас пятеро» говорила, что у нее был роман с Джонни, никто никогда не считал их парой. Даже когда Джонни появился на съемочной площадке ее сериала. По-видимому, это было связано с письмом, которое Дженнифер написала ему несколько лет назад.

«Это был самый неудачный день. Я была одета кое-как, никакого макияжа и выглядела ужасно. Я сидела в своем трейлере, как вдруг услышала крик костюмерши: "Джонни Депп пришел!" Я не могла показаться ему на глаза в таком виде, выскочила из трейлера, крича во все горло, чтобы он ушел. Я была страшно унижена».

О Кейт Джонни говорил: «Мы бы и сегодня были вместе, если бы я не повел себя, как последний идиот. Она была лучшим, что было в моей жизни, но я все профукал, потому что был слишком угрюм и непригляден, чтобы она захотела остаться со мной. Я ненавидел себя, и она не смогла этого больше выносить. Я не упрекаю ее и все бы отдал, лишь бы Кейт снова была в моей жизни. Я умираю без нее. Любой, кто когда-нибудь расставался с любимой девушкой, меня поймет. Лежишь в постели, смотришь телевизор, куришь пятую пачку сигарет и гадаешь, как ты ухитрился испортить то хорошее, что у тебя было».

«Я до сих пор отношусь к Кейт именно так, – продолжал Джонни. – И она знает, как я к ней отношусь. Но мы оба понимаем, что пути назад нет. Если бы я мог относиться к жизни проще, если бы не комплексовал так из-за своей работы и всего такого, мы могли бы быть счастливы. Не знаю, может быть, я просто не смог справиться с тем, что у нас все так хорошо. Я повел себя, как идиот, и оттолкнул ее».

К новому фильму «Божественный экстаз» Джонни приступил не раньше, чем окончательно завершил работу над «Храбрецом».

К новому фильму Джонни приступил не раньше, чем окончательно завершил работу над «Храбрецом». Вместе с Марлоном Брандо, Деброй Уингер и своим коллегой по «Мертвецу» Джоном Хертом Джонни Депп отправился в Ирландию, в графство Корк, где начинались съемки картины «Божественный экстаз». Режиссер Том Эберхардт создал мрачную сатиру о религиозных чудесах.

Удивительно, что Джонни согласился сыграть роль любопытного журналиста, который собирается разобраться в чудесах, творимых местным священником (Брандо). Дебра Уингер сыграла роль жены рыбака, которая умирает, но потом возвращается к жизни. Херт исполнил роль местного доктора.

На площадке не обходилось без своих сложностей. Съемки на натуре продолжались уже два месяца, когда начались проблемы, связанные с ирландской католической церковью. Эберхардт выбрал для съемок две церкви, которые, по его мнению, имели важное социологическое значение для реализма картины. К сожалению, местные священники с ним не согласились. Не согласился и епископ Клайна, заявивший, что церкви – не место для съемок. В результате от съемок в церквях Непорочного зачатия и Звезды Морей в Белликоттоне пришлось отказаться. Кроме того, епископ счел образ священника в исполнении Брандо оскорбительным для католической церкви.

Работа над фильмом как-то сразу не заладилась: съемки фильма откладывались, финансирование задерживалось.

Однако выбор натуры оказался не единственной проблемой Тома Эберхардта. Вскоре возникли настоящие трудности. «Я пробыл здесь уже два месяца, – жаловался режиссер, – и почти все время погода была превосходной. Но стоило нам приступить к съемкам, как полил дождь».

Не стоит думать, что все вокруг только и думали, как бы напакостить киношникам. Скорее, наоборот. Жители Белликот-тона встретили съемочную группу с энтузиазмом. Для них прибытие голливудской группы означало только одно – доллары в карманах и кошельках. Даже четырехмиллионный гонорар Брандо должен был послужить подъему местной экономики. Так и оказалось.

Актер стал подыскивать квартиру, где мог бы остановиться. Съемки начались в середине июля 1995 года, и к этому времени Брандо отыскал дом. Это был особняк в соседнем городке Шанагарри, за который продюсер платил хозяину по четыре тысячи долларов в неделю. «Я никогда еще не был так счастлив, – говорил Брандо. – Стоило мне сойти с самолета, как меня охватили сильнейшие чувства. Я никогда еще не чувствовал себя в чужом месте, как дома. Я серьезно подумываю о том, чтобы попросить ирландское гражданство».

Хотя съемки постоянно откладывались и переносились, Джонни все же удалось пару дней посниматься. Между съемками он с удовольствием раздавал автографы или просто сидел в своем номере в эксклюзивном отеле Bellemou House, снятом для него на весь период съемок. Предполагалось, что к нему приедет Кейт, но она так и не появилась. В конце концов, к Джонни прилетел его друг, звезда «Бэтмена» Вэл Килмер.

Впрочем, пробыл он в Ирландии недолго. Да и сам Джонни не задержался. Через три дня, когда отснято было всего 20 минут экранного времени, производство фильма было окончательно остановлено. То ли более чем скромный бюджет в 16 миллионов долларов был полностью истрачен, то ли компания Cinefin, финансировавшая съемки, отказалась от проекта.

Хотя Брандо все же получил миллион долларов аванса, всем остальным, включая Джонни, повезло меньше. Эберхардт был расстроен: «По сути у нас осталось много вопросительных знаков и еще больше продюсеров, которые и являются нашей главной проблемой».

Работа над «Божественным экстазом» была остановлена на неделю, но проблемы так и не разрешились, а, напротив, еще больше усугубились. Победителя в этой битве остроумий не оказалось. Производство было официально прекращено.

Съемки пришлось приостановить. Актеры и члены съемочной группы были шокированы подобным положением и глубоко опечалены невозможностью продолжать работу над этим великолепным проектом.

Чеки, выданные на предыдущей неделе, оказались последними, и оплата их представлялась сомнительной. Семь лет работы Эберхардта над проектом оказались никому не нужными. Все решилось в два дня. За этим последовало официальное заявление: «С глубоким сожалением мы вынуждены прекратить производство „Божественного экстаза“. Несмотря на постоянные заверения в продолжении финансирования, средства так и не поступили. Актеры и члены съемочной группы шокированы подобным положением и глубоко опечалены невозможностью продолжать работу над этим великолепным проектом. Мы хотели бы поблагодарить жителей Белликоттона, которые оказали нам неоценимую поддержку. Мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы компенсировать им затраты времени и сил».

Но пострадали не только актеры и члены съемочной группы. Огромные счета предъявили рыбаки, владельцы гостиниц и поставщики продуктов. Отель «Бэй Вью», где жила большая часть съемочной группы, ожидал оплаты более чем за двадцать номеров.

Последствия провала ощущались в течение долгого времени после того, как актеры уже вернулись на родину. «Мы надеялись, что наши отели и гостиницы долгие годы будут пользоваться популярностью благодаря этому фильму», – говорит отельер Джон О'Брайен. Разочарован был даже Эдриен Ноулз, владелец особняка в Шанагарри. Кроме всего прочего, он пострадал и в финансовом плане. «Я получил чек, который, как я понимаю, не будет оплачен. Но мне обязаны за все заплатить».

Впрочем, Джонни недолго пробыл без работы и не успел привыкнуть к вольной жизни. Ему сообщили, что для него есть великолепная роль. Пол Аттанасио прислал его агенту сценарий «Донни Браско», написанный по книге Джозефа Д. Пистоне. Джонни сразу же согласился.

Это обещание дал ему сам Брандо незадолго до отъезда. Великий актер покинул Ирландию намного позже Джонни, который расстался с надеждой на эту роль гораздо раньше. Он уехал во Францию на выходные, которые собирался провести вместе с Кейт, но так и не вернулся.

Джонни усмехается при воспоминании об этой работе: «"Божественный экстаз"? Вы хотите узнать, что я об этом думаю? Сценарий мне прислал Марлон. Он сказал: "Прочитай и присоединяйся ко мне в Ирландии. Мы поработаем вместе. Это будет весело". Я ответил: "Конечно". Я приехал. Мы начали снимать и действительно отлично проводили время. Все было отлично. А потом нам сказали: "Отбой!" Представьте, что вы почувствовали бы, если бы в разгар отличного секса неожиданно загорелся свет и в комнату ворвалось пятнадцать человек с автоматами, которые потребовали бы: "Прекрати или умрешь!"».

Один из продюсеров картины, Барри Навиди, предсказывал, что тяжба между продюсерами и финансистами неудачной картины будет очень долгой. Его расстраивали не одни лишь финансовые потери. «У нас остался великолепный материал, где настоящие звезды сыграли просто прекрасно». Согласен с ним и другой продюсер, Марк Крауди.

Впрочем, Джонни не долго пробыл без работы и не успел привыкнуть к вольной жизни. Ему сообщили, что для него есть великолепная роль. Пол Аттанасио прислал его агенту сценарий «Донни Браско», написанный по книге Джозефа Д. Пистоне. Джонни сразу же согласился.