Фантастика, 2006 год. Выпуск 2.

Повести и рассказы. Сергей Лукьяненко. Недотёпа. 1. 2. 3. 4. 5. Сергей Чекмаев, Пауль Госсен. Спамелла. • • • • • • • • • Леонид Каганов. Нульгород. * * * * * * * * * * * * * * * * * * Виктор Ночкин. Консервы. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Юлия Остапенко. Знает голая ветла. Карина Шаинян. Мойра-спорт. Сергей Слюсаренко. Вам — взлет! * * * Юрий Максимов. Двадцать минут. Алексей Корепанов. Пролог. * * * Сергей Туманов. Создатель игрушек. * * * * * * * * * * * * * * * * * * Юрий Манов. Молоко за вредность. * * * * * * Эпилог. Светлана Прокопчик. Нежелательные последствия. * * * * * * * * * * * * * * * * * * Михаил Борисов. Интуиция. Ирина Сереброва. Весь мир будет плакать. Инна Живетьева. Л-рей. Евгений Лукин. Враньё, ведущее к правде. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Генри Лайон Олди. Вечные песни о главном. ТЕЗИС 1. В фантастике главное — фантастическая идея. Все остальное (эстетика, язык, стиль писателя, характеры героев, антураж, лирические и психологические отступления, пейзажные зарисовки, портреты персонажей и т. д.) — второстепенно и служит только вспомогательными средствами для раскрытия фантастической идеи. ТЕЗИС 2. В фантастике главное — эмоциональность, сопереживание, тонкие чувства, «невидимые миру слезы». «Над вымыслом слезами обольюсь» — все остальное (см. тезис 1) вторично по отношению к главному. ТЕЗИС 3. В фантастике главное — увлекательный сюжет. Все остальное (см. тезис 1) только отвлекает от «забойного» сюжета. ТЕЗИС 4. В фантастике главное — драйв, экшн. Сложный язык, психология, пейзажи, описания, размышления и отступления — лишнее. ТЕЗИС 5. В фантастике главное — оригинальный мир (антураж), возможность хоть на час убежать от серой реальности, в которой нам выпало жить. Все остальное (см. тезис 1) только мешает. ТЕЗИС 6. В фантастике главное — развлекательность, возможность расслабиться и отдохнуть после работы и семьи. Андрей Валентинов. Фанстрим, или Завтрак в Фонтенбло. 1. 2. 3. 4. 5. 6.