Фантастика и футурология.

Структуры. I. Язык литературного произведения. Языковые проблемы фантастики. Структура презентации и структура материала. Неизменные структуры презентации. Четыре структуры литературного произведения. Буквальность и сигнальность мира произведения. II. Мир литературного произведения. Сравнительная онтология фантастики. Эпистемология фантастики{3}. 1. Открытие миру. 2. Введение в теорию творчества. 3. Парадигматика футурологии. 4. Бессилие футурологии. 5. Ложные, но существенные прогнозы. 6. Системная этика. 7. Фантомология. 8. Филип К. Дик, или Фантоматика поневоле. 9. Поиски парадигм. III. Структура литературного творчества. Вступление: эмпиризм и культура. Генерирующие структуры фантастики. Структура мира и структура произведения. I. Срез ситуации в повествовании. Реализм. Структура мира и структура произведения. II. Фантастика. Структурные классификаторы научной фантастики. IV. От структурализма к традиционализму. V. Социология научной фантастики. Примечания. Сноски. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Фантастика и футурология. Книга 2. Проблемные поля фантастики. I. Катастрофа. II. Роботы и люди. III. Космос и фантастика. Космическая фантастика. Хронологическая таблица серии произведения Мишеля Демюта, французского фантаста (под общим названием «Галактиане»). Космогоническая фантастика. Научная фантастика и структуры повествования. IV. Метафизика научной фантастики и футурология веры. V. Эротика и секс. Культура, эмпирия и секс. Порнография и фантастика. Половая жизнь космоса. VI. Человек и сверхчеловек. VII. Остатки. VIII. Эксперимент в научной фантастике. От Брэдбери до «Новой волны». IX. Утопия и футурология. От фантастической философии к историософической фантастике. Борхес и Стэплдон. Шкала времени или календари будущего в романе «Последние и первые люди» Олафа Стэплдона. Эвтопия и дистопия научной фантастики. МИФОТВОРЧЕСКОЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. «Футурологический» календарь (по Роберту А. Хайнлайну). Модели социоинволюции. Техническая и культурная предикция: модели. Метафутурологическое окончание. Метафантастическое окончание. Послесловие. Примечания. Ежи Яжембский. Забавы и обязанности научной фантастики. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130.