Интеллектуальные уловки. Критика современной философии постмодерна.

Предисловие С.П. Капицы. Предисловие к английскому изданию. Благодарность[11]. Интеллектуальные уловки. 1. Введение. Что мы хотим показать? Да, но… * * * План исследования. 2. Жак Лакан. «Психоаналитическая топология». Мнимые числа. Математическая логика. Заключение. 3. Юлия Кристева. * * * 4. Интермеццо: когнитивный релятивизм в философии науки. Солипсизм и скептицизм. Наука как практика. Эпистемология в кризисе. Тезис Дюгема-Куайна: недоопределенность. Кун и несоизмеримость парадигм. Фейерабенд: «Все сойдет». «Сильная программа» в социологии науки. Бруно Латур и его правила метода. Практические следствия. 1. Релятивизм и полицейские расследования. 2. Релятивизм и преподавание. 3. Релятивизм в странах третьего мира. 5. Люси Иригарей. Механика жидких тел. Математика и логика. 6. Бруно Лятур. 7. Интермеццо: теория хаоса и «наука постмодерна». 8. Жан Бодрийар. 9. Жиль Делез и Феликс Гваттари. 10. Поль Вирилио. 11. Некоторые злоупотребления теоремой Геделя и теорией множеств. 12. Эпилог. Во имя настоящего диалога между «двумя культурами». Как мы дошли до этого? И какова роль политики во всем этом? Почему это необходимо? Что дальше? Приложения. А. Нарушая границы: к трансформативной герменевтике квантовой гравитации[16]. Квантовая механика: неопределенность, дополнительность, прерывность, взаимосвязанность. Герменевтика классической общей теории относительности. Квантовая гравитация: струна, сплетение или морфогенетическое поле? Дифференциальная топология и гомология. Теория многообразий: всё и границы, границы и дыры. Нарушая границы: к освободительной науке. * * * Цитируемая литература. В. Комментарии к пародии. Квантовая механика. Герменевтика классической общей теории относительности. Квантовая гравитация. Дифференциальная топология. Теория многообразий. К освободительной науке. С. Нарушая границы: послесловие[17]. Цитируемая литература. Библиография. * * * * * * Примечания. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.
Жан Брикмон, Ален Сокал.