Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур.

Часть первая. Философия Мартина Хайдеггера в ее «открытости» к восточной философии. Раздел первый. Введение в хайдеггеровскую философию. Глава 1. Творчество Мартина Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии. (М.Я. Корнеев). §1. Хайдеггер в сопоставлении с западными мыслителями. Хайдеггер – экзистенциалист. От экзистенциалистского образа Хайдеггера к феноменологическому и к образу создателя фундаментальной онтологии. Хайдеггер и Гуссерль – центр сопоставлений. Хайдеггер и Сартр. §2. Хайдеггер в контексте историко-философских исследований мысли Востока и Запада. Хайдеггер и индийская философия. Хайдеггер и китайская философия. Хайдеггер и японская философия: сравнения его с двумя японскими мыслителями прошлого. §3. Хайдеггер и латиноамериканская философия. Восприятия философии Хайдеггера в Латинской Америке. Глава 2. Очерк хайдеггеровской философии. (О.И. Ставцева). §1. Экзистенция и вопрос о бытии. §2. Экзистенция и Dasein. §3. Dasein и временность. §4. Понятие экзистенциала. §5. Бытийно-историческое мышление «позднего» Хайдеггера. Глава 3. Хайдеггер и востоковедная тенденция в немецкой мысли. (М.Я. Корнеев). Эпилог. §1. У истоков востоковедных исканий: от Альберта Великого до Николая Кузанского. §2. Расцвет востоковедных изысканий: от Лейбница до Фр. Шлегеля. §3. Метаморфозы востоковедной тенденции: от «философской этнологии» Шеллинга до «Так говорил Заратустра» Ницше. §4. Восточные мотивы в творчестве раннего и позднего Хайдеггера: первые наброски. Раздел второй. Концепты Хайдеггера в сравнении с концептами классической восточной философии. Глава 4. Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм. (Е.А. Торчинов). §1. Взаимодействие европейской и восточной мысли до Хайдеггера. §2. Возможные подходы к изучению проблемы «Хайдеггер и Восток». §3. Философия Хайдеггера и даосское учение сюань-сюэ. §4. Основные выводы. §5. Категория «вещь» в даосской мысли и в философии Хайдеггера. §6. Философский язык Хайдеггера и даосских текстов. §7. Очерк истории знакомства Хайдеггера с даосской мыслью. §8. Заключение. Глава 5. Мартин Хайдеггер и буддизм дальневосточной Махаяны. (К.Ю. Солонин). §1. Некоторые основоположения. §2. Постановка проблемы. Сходства и различия. §3. Китайский взгляд на мир. Адекватность описания. §4. Я, Вещь и Бытие. §5. Краткое введение в проблемы чань-буддизма. Теория «отсутствия мыслей». §6. Хуэй-нэн: отсутствие мысли и недвойственность. §7. Ученики и последователи Хуэй-нэна: Хэцзэ Шэнь-хуэй, Усян и Баотан У-чжу. Глава 6. Бытие Хайдеггера и Брахман Упанишад, Бхагавадгиты и Шанкары. (И.К. Романова). §1. Упанишады: Брахман как высшая реальность. §2. Бхагавадгита: достижение тождества с Брахманом через бхакти-йогу. §3. Шанкара: освобождение как результат интеллектуальной интуиции. §4. Хайдеггер: знание истины Бытия как пребывание в ней. Часть вторая. Параллели и сходства онтологических, эпистемологических и антропологических идей Маритна Хайдеггера с идеями ведущих современных мыслителей Востока. Глава 1. Хайдеггер и традиционалистская мысль Китая XX века. (Е.А. Торчинов). §1. Восточная мысль и философия Хайдеггера: возможные подходы. §2. Пути развития традиционалистской мысли Китая в XX веке. §3. Современное конфуцианство в Китае: основные идеи, персоналии, этапы становления и развития. 1. Период формирования и определение горизонтов проблематики (1922–1949). 2. Период создания оригинальных философских систем (1949 – середина 80-х годов). 3. Современный период развития современного конфуцианства. §4. Основания сопоставления философии Хайдеггера и современного конфуцианского традиционализма. §5. Герменевтика Хайдеггера и традиционалистское истолкование категорий китайской культуры современными конфуцианцами. §6. Слово, язык и письменность у Хайдеггера и в конфуцианской традиции. §7. Основания культурной традиции в герменевтике современного конфуцианства; место буддийской философии. Хайдеггер о проблеме «реальности внешнего мира». §8. Основные выводы. Глава 2. Хайдеггер и японская философия. (К.Ю. Солонин). §1. Взаимонаправленные векторы. М. Хайдеггер и Ультима Туле (Гипотеза). Теоретические основания. Бытие и мгновение. Понятие Ничто. Религиозное измерение Хайдеггера. §2. Дальневосточная традиция об уме, ничто и вещах. §3. Нисида Китаро (1870–1945). §4. Ниситани Кэйдзи. Глава 3. Хайдеггер и индийская философия. (И.К. Романова). §1. Метафизика Сарвепалли Радхакришнана и экзистенциализм Хайдеггера. §2. Категории бытия и мышления Шанкары в сопоставлении с категориями бытия и мышления Хайдеггера в интерпретации Дж. Мехты. §3. Индийский экзистенциализм Гуру Датта и экзистенциальная философия Хайдеггера. §4. Новейшие тенденции в восприятии философии Хайдеггера в Индии. Глава 4. Хайдеггер и современная философия в странах мусульманского Востока. (М.Я. Корнеев). §1. Бытие и время в реалистическом и мусульманском персонализме Мохаммеда Азиза Лахбаби в сравнении с концепцией бытия и времени Мартина Хайдеггера. Постановка вопроса. Трудности, возникающие при конкретном исследовании данной темы. Основное текстовое пространство, на котором Лахбаби «встречается» с Хайдеггером. Реалистический персонализм Лахбаби и персонализм Мунье. §2. Вечность Абсолюта Насра и временность бытия Хайдеггера. Часть первая. Наср и Хайдеггер как личности в сравнении. Эскизное сопоставление интеллектуальных биографий Насра и Хайдеггера. Часть вторая. Хайдеггер и хайдеггерианство в Иране. Часть третья. Перцепция Насром Хайдеггера (анализ его некоторых упоминаний имени Хайдеггера в текстах отдельных своих трудов). Глава 5. Хайдеггер и африканская философия. (М.Я. Корнеев). §1. Идея Хайдеггера о греческом начале философии как предмет полемики в африканской философской мысли. §2 Экзистенциальная философия Леопольда Седара Сенгора между экзистенциализмом Сартра и феноменологией Хайдеггера. Основные элементы экзистенциальной философии Сенгора. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336. 337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355. 356. 357. 358. 359. 360. 361. 362. 363. 364. 365. 366. 367. 368. 369. 370. 371. 372. 373. 374. 375. 376. 377. 378. 379. 380. 381. 382. 383. 384. 385. 386. 387. 388. 389. 390. 391. 392. 393. 394. 395. 396. 397. 398. 399. 400. 401. 402. 403. 404. 405. 406. 407. 408. 409. 410. 411. 412. 413. 414. 415. 416. 417. 418. 419. 420. 421. 422. 423. 424. 425. 426. 427. 428. 429. 430. 431. 432. 433. 434. 435. 436. 437. 438. 439. 440. 441. 442. 443. 444. 445. 446. 447. 448. 449. 450. 451. 452. 453. 454. 455. 456. 457. 458. 459. 460. 461. 462. 463. 464. 465. 466. 467. 468. 469. 470. 471. 472. 473. 474. 475. 476. 477. 478. 479. 480. 481. 482. 483. 484. 485. 486. 487. 488. 489. 490. 491. 492. 493. 494. 495. 496. 497. 498. 499. 500. 501. 502. 503. 504. 505. 506. 507. 508. 509. 510. 511. 512. 513. 514. 515. 516. 517. 518. 519. 520. 521. 522. 523. 524. 525. 526. 527. 528. 529. 530. 531. 532. 533. 534. 535. 536. 537. 538. 539. 540. 541. 542. 543. 544. 545. 546. 547. 548. 549. 550. 551. 552. 553. 554. 555. 556. 557. 558. 559. 560. 561. 562. 563. 564. 565. 566. 567. 568. 569. 570. 571. 572. 573. 574. 575. 576. 577. 578. 579. 580. 581. 582. 583. 584. 585. 586. 587. 588. 589. 590. 591. 592. 593. 594. 595. 596. 597. 598. 599. 600. 601. 602. 603. 604. 605. 606. 607. 608. 609. 610. 611. 612. 613. 614. 615. 616. 617. 618. 619. 620. 621. 622. 623. 624. 625. 626. 627. 628. 629. 630. 631. 632. 633. 634. 635. 636. 637. 638. 639. 640. 641. 642. 643. 644. 645. 646. 647. 648. 649. 650. 651. 652. 653. 654. 655. 656. 657. 658. 659. 660. 661. 662. 663. 664. 665. 666. 667. 668. 669. 670. 671. 672. 673. 674. 675. 676. 677. 678. 679. 680. 681. 682. 683. 684. 685. 686. 687. 688. 689. 690. 691. 692. 693. 694. 695. 696. 697. 698. 699. 700. 701. 702. 703. 704. 705. 706. 707. 708. 709. 710. 711. 712. 713. 714. 715. 716. 717. 718. 719. 720. 721. 722. 723. 724. 725. 726. 727. 728. 729. 730. 731. 732. 733. 734. 735. 736. 737. 738. 739. 740. 741. 742. 743. 744. 745. 746. 747. 748. 749. 750. 751. 752. 753. 754. 755. 756. 757. 758. 759. 760. 761. 762. 763. 764. 765. 766. 767. 768. 769. 770. 771. 772. 773. 774. 775. 776. 777. 778. 779. 780. 781. 782. 783. 784. 785. 786. 787. 788. 789. 790. 791. 792. 793. 794. 795. 796. 797. 798. 799. 800. 801. 802. 803. 804. 805. 806. 807. 808. 809. 810. 811. 812. 813. 814. 815. 816. 817. 818. 819. 820. 821. 822. 823. 824. 825. 826. 827. 828. 829. 830. 831. 832. 833. 834. 835. 836. 837. 838. 839. 840. 841. 842. 843. 844. 845. 846. 847. 848. 849. 850. 851. 852. 853.
Михаил Яковлевич Корнеев, Евгений Алексеевич Торчинов.