Как написать гениальный детектив.

Предисловие. Почему всем авторам детективов следует прочесть эту книгу. I. Почему люди читают детективы и другие полезные сведения для авторов, взявшихся писать детектив. Ответ первый, классический (и тем не менее правильный). Современный детективный роман и героическая литература. Почему именно убийство? Виды детективных произведений. II. Первоначальная идея, которая поможет приступить к работе: хорошая, плохая, безобразная. Хорошая первоначальная идея. Плохая первоначальная идея. Безобразная первоначальная идея. III. Сюжет, скрывающийся за южетом. Философия сюжета. С чего начать. Как создать образ убийцы. IV. Создание образа убийцы. Убийца - персонаж «графика». Рождение убийцы. Приключения убийцы. V. Как сблизиться с убийцей. Встреча двух душ. Проверка персонажа. Сюжет, скрывающийся за сюжетом. VI. Герой/сыщик. Важность образа героя для читателя, редактора, литературного агента, кредиторов и вас самих. Как создать образ героя, о котором будет интересно читать. Другие типичные, но необязательные черты образа героя/сыщика. Создание образа героя для жанрового детектива. Образ героя/сыщика в детективе мейнстрима. Образ героя/сыщика в эстетическом детективе. VII. Как создать гениальный образ героя. Герой/сыщик в романе «Убийство в Монтане». Рождение героя. Все о нашей героине. Дневник Шакти. Обзор персонажа. VIII . Прочие персонажи: мифологические и немифологические, а также мифологические элементы, небезынтересные авторам детективов. Типичные мифологические элементы. Действующие лица в романе «Убийство в Монтане». Обсуждение. IX. Все о сюжете, пошаговом плане, блок-схемах и т. д., или Как убраться с дороги персонажей и позволить им самим все рассказать. Планируем роман «Убийство в Монтане». ЗА КУЛИСАМИ (ДО НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ В РОМАНЕ). ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. Что включать в пошаговый план. Четыре столпа детективного произведения. X . Как построить сюжет, чтобы он приносил прибыль и доставлял удовольствие читателям. Гениальный детектив в пять актов. Акт I, повествующий о том, как герой/сыщик берется найти убийцу. Акт II, в котором герой/сыщик проходит испытание, меняется и в осевом эпизоде гибнет и возрождается. Акт III, в котором герой/сыщик проходит еще одно испытание и достигает цели. Акт IV, рассказывающий о том, как убийца попадает в ловушку. Акт V, повествующий о том, как события романа повлияли на основные персонажи. Редкие исключения из правил. XI. Теория сюжета. Начало действия. Пошаговый план первого акта романа «Убийство в Монтане». ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. XII. Герой/сыщик берется за дело. Работа над сюжетом второго акта. Пошаговый план второго акта романа «Убийство в Монтане». ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. XIII. Герой/сыщик разгадывает преступление. Третий акт: азарт погони. Пошаговый план третьего акта романа «Убийство в Монтане». ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. XIV. Все о захватывающей кульминации и прочих полезных вещах. Кульминация. Чего нужно избегать в детективных произведениях. Несколько слов об удаче и неудаче. Типы кульминаций. XV. Попался! Убийца в ловушке. Пошаговый план гетвертого и пятого актов романа «Убийство в Монтане». Четвертый акт, рассказывающий о том, как убийца попадает в ловушку, расставленную героем/сыщиком. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. Пятый акт, рассказывающий о том, как события романа повлияли на основные персонажи. Обсуждение. XVI. Гениальный стиль. Элементы гениального стиля. Проверка написанного. Выбор формы и стиля повествования. Тайный способ научиться хорошо писать. Пример подражания. XVII. Работа над эпизодами. Создание иллюзии. Сочувствие. Сопереживание. Отождествление. Внутренний конфликт. Как написать черновик гениального эпизода. Потрясающие концовки. Острые концовки. Как облегчить себе работу над эпизодом. Обсуждение. Драматическое повествование и полуэпизоды. XVIII. Все о формах и стилях повествования, или Кто здесь, черт возьми, рассказчик: я или он? он или я? Решения, решения, решения. Повествование от первого лица. Обсуждение. Повествование от третьего лица. «Приближенный» тип повествования от третьего лица. «Удаленный» тип повествования от третьего лица. Переключение с персонажа на персонаж. Общепринятые стили повествования. Редкие исключения. XIX. Как писать черновик, вносить в него правку и наводить глянец. Пойдем коротким путем. Образец скоростного черновика. Обсуждение. Профессиональный автор детективов за работой. Будьте самокритичны. Как вносить правку. Черновой вариант № 1. Обсуждение. Черновой вариант № 2. Обсуждение. Черновой вариант № 3. Обсуждение. Черновой вариант № 4. Обсуждение. XX. Серьезное отношение к делу, или Как найти агента, работать с редакторами, проводить рекламные акции, подписывать книги и вести жизнь настоящего писателя. Серьезное отношение к делу и как его выработать. Как заинтересовать агента. Будьте готовы правильно подать проект. Отправка запроса. Работа с редакторами и реклама. Заключение.