Как написать гениальный роман.

I. Поговорим о персонажах. Что такое персонаж? Подвиды человека вымышленного. Создание ярких многомерных персонажей, или Давайте поиграем в богов. Заставьте персонажи действовать. Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию. Как избежать создания стереотипных персонажей. Персонажи, действующие в полную силу, и тест на правдоподобие. II. Три золотых правила писателя: Конфликт! Конфликт! Конфликт! Основы конфликта: оживим наш персонаж. Регулируем силы противодействия. Принцип связки, или Посадим героев в тигель. Необходимость внутреннего конфликта. Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся». Литературные жанры. III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел. Что такое идея? Способы достижения органического единства. Какие идеи сработают? Рождение идеи. Три столпа идеи. Идея и селекция. Творчество на уровне подсознания. IV. Принципы построения сюжета. Драматический сюжет. Начало начал сюжета. Альтернатива. Персонаж и события: их взаимосвязь. Использование пошагового плана. V. Путь к кульминации или доказательство идеи. Кульминация, развязка и вы. Завершающий конфликт. Доказательство идеи, которую воплощает в себе персонаж. Секрет потрясающей кульминации. VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя. Что такое подход? Беспристрастный подход. Модифицированный беспристрастный подход. Повествование от первого лица. Всевидящий взгляд. Модифицированный всевидящий взгляд. Тон повествования и жанр. Величайшее чудо магии отождествления. Искусство ретроспекции. Завязка. Символы: плохой, хороший, безобразный. VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения. Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый. Стили драматического произведения. Принципы построения драматического эпизода. Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным. Работа над репликами в диалоге. Несколько других важных приемов. VIII. Правка: последние мучения. Что такое правка и зачем она нужна? Группы писателей и как с ними работать. Как обойтись без группы. Проанализируем собственное произведение шаг за шагом. IX. Размышления о литературном творчестве. Как стать писателем. Что важнее таланта. Литературное творчество с точки зрения математики, или Чтобы дойти до цели, вкалывайте, даже если похмелье. Конвейер должен работать. Что делать, если муза уехала в отпуск. Что делать, когда работа закончена.
Джеймс Фрэй.