Как написать гениальный роман.

I. Поговорим о персонажах. Что такое персонаж? Подвиды человека вымышленного. Создание ярких многомерных персонажей, или Давайте поиграем в богов. Заставьте персонажи действовать. Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию. Беседа с персонажем, или Простой способ познакомиться с вашим героем. Сокровенная сущность персонажа: доминирующая страсть и способ ее выявления. Главный герой с сильной волей — сердце драматического произведения. Как избежать создания стереотипных персонажей. Персонажи, действующие в полную силу, и тест на правдоподобие. II. Три золотых правила писателя: Конфликт! Конфликт! Конфликт! Основы конфликта: оживим наш персонаж. Регулируем силы противодействия. Принцип связки, или Посадим героев в тигель. Необходимость внутреннего конфликта. Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся». Литературные жанры. III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел. Что такое идея? Способы достижения органического единства. Охарактеризуем идею. Какие идеи сработают? Рождение идеи. Три столпа идеи. Идея и селекция. Творчество на уровне подсознания. IV. Принципы построения сюжета. Драматический сюжет. Начало начал сюжета. Альтернатива. Персонаж и события: их взаимосвязь. Использование пошагового плана. V. Путь к кульминации или доказательство идеи. Кульминация, развязка и вы. Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать. Завершающий конфликт. Доказательство идеи, которую воплощает в себе персонаж. Секрет потрясающей кульминации. VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя. Что такое подход? Беспристрастный подход. Модифицированный беспристрастный подход. Повествование от первого лица. Всевидящий взгляд. Модифицированный всевидящий взгляд. Выбор формы повествования. Тон повествования и жанр. Величайшее чудо магии отождествления. Искусство ретроспекции. Завязка. Символы: плохой, хороший, безобразный. VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения. Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый. Стили драматического произведения. Принципы построения драматического эпизода. Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным. Работа над репликами в диалоге. Несколько других важных приемов. VIII. Правка: последние мучения. Что такое правка и зачем она нужна? Группы писателей и как с ними работать. Как обойтись без группы. Проанализируем собственное произведение шаг за шагом. IX. Размышления о литературном творчестве. Как стать писателем. Что важнее таланта. Литературное творчество с точки зрения математики, или Чтобы дойти до цели, вкалывайте, даже если похмелье. Конвейер должен работать. Что делать, если муза уехала в отпуск. Что делать, когда работа закончена. Примечания. 1. 2. 3. Как написать гениальный роман — 2. Кто и почему вполне может обойтись без этой книги. I. Как создать мир грез. Видеть сны — вовсе не значит спать. Отождествление. Сопереживание. Последний этап: читатель переносится в мир грез. II. Как поддерживать напряжение, или. «Скорей передайте горчицу — я сгораю от нетерпения!». Что такое напряжение. Поджечь бикфордов шнур. III. Нытики и чудаки, или. Как сделать персонажи запоминающимися. Нытики. Как сделать героев интересными людьми. Что умеет ваш герой. Не забудьте про чудачества. Персонаж и обстановка. Доминирующая страсть. Персонажи с двойственной натурой. IV. Слово на букву «и», или. Еще раз про идею. Часть первая: что такое идея. Как ни назови розу, она не превратится в брюкву. Поиск идеи. Разберемся с терминологией. Идея в действии. Яркий пример. Разновидности идей. V. Слово на букву «и», или. Еще раз про идею. Часть вторая: волшебная палочка писателя. Фокусы с идеей. Еще раз про идею. или. Как сочетать приятное с полезным. Роман с множеством идей. Как научиться создавать произведения с идеей. VI. Голос рассказчика и кому он принадлежит. Почему этот кто-то не вы. Львиный рык: голос рассказчика должен быть уверенным. Псевдоправила повествования от первого и третьего лица. и прочие мифы. Накачиваем мускулы, или Как поставить голос. VII. Договор с читателем, или. Не приносите огурцы, пообещав фиалки. Основные условия договора. Жанровый роман. Роман мейнстрима. Литературный роман. Прочие условия договора. Ненадежный рассказчик. Играть честно. VIII. Семь роковых ошибок. 1. Робость. 2. Стремление к литературности. 3. Эгоизм. 4. Неумение перекроить мечту. 5. Отсутствие веры в себя. 6. Неправильный образ жизни. 7. Неспособность довести дело до конца. IX. Писать с Душой. Почему в наше время здорово быть писателем? Стопроцентная гарантия успеха от Джеймса Н. Фрэя. Создать шедевр. Благодарности. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Как написать гениальный детектив. Почему всем авторам детективов следует прочесть эту книгу. I. Почему люди читают детективы и другие полезные сведения для авторов, взявшихся писать детектив. Ответ первый, классический (и тем не менее правильный). Современный детективный роман и героическая литература. Почему именно убийство? Виды детективных произведений. II. Первоначальная идея, которая поможет приступить к работе: хорошая, плохая, безобразная. Хорошая первоначальная идея. Плохая первоначальная идея. Безобразная первоначальная идея. III. Сюжет, скрывающийся за южетом. Философия сюжета. С чего начать. Как создать образ убийцы. IV. Создание образа убийцы. Убийца - персонаж «графика». Рождение убийцы. Приключения убийцы. V. Как сблизиться с убийцей. Встреча двух душ. Проверка персонажа. Сюжет, скрывающийся за сюжетом. VI. Герой/сыщик. Важность образа героя для читателя, редактора, литературного агента, кредиторов и вас самих. Как создать образ героя, о котором будет интересно читать. Другие типичные, но необязательные черты образа героя/сыщика. Создание образа героя для жанрового детектива. Образ героя/сыщика в детективе мейнстрима. Образ героя/сыщика в эстетическом детективе. VII. Как создать гениальный образ героя. Герой/сыщик в романе «Убийство в Монтане». Рождение героя. Все о нашей героине. Дневник Шакти. Обзор персонажа. VIII . Прочие персонажи: мифологические и немифологические, а также мифологические элементы, небезынтересные авторам детективов. Типичные мифологические элементы. Действующие лица в романе «Убийство в Монтане». Обсуждение. IX. Все о сюжете, пошаговом плане, блок-схемах и т. д., или Как убраться с дороги персонажей и позволить им самим все рассказать. Планируем роман «Убийство в Монтане». ЗА КУЛИСАМИ (ДО НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ В РОМАНЕ). ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. Что включать в пошаговый план. Четыре столпа детективного произведения. X . Как построить сюжет, чтобы он приносил прибыль и доставлял удовольствие читателям. Гениальный детектив в пять актов. Акт I, повествующий о том, как герой/сыщик берется найти убийцу. Акт II, в котором герой/сыщик проходит испытание, меняется и в осевом эпизоде гибнет и возрождается. Акт III, в котором герой/сыщик проходит еще одно испытание и достигает цели. Акт IV, рассказывающий о том, как убийца попадает в ловушку. Акт V, повествующий о том, как события романа повлияли на основные персонажи. Редкие исключения из правил. XI. Теория сюжета. Начало действия. Пошаговый план первого акта романа «Убийство в Монтане». ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. XII. Герой/сыщик берется за дело. Работа над сюжетом второго акта. Пошаговый план второго акта романа «Убийство в Монтане». ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. XIII. Герой/сыщик разгадывает преступление. Третий акт: азарт погони. Пошаговый план третьего акта романа «Убийство в Монтане». ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. ЗА КУЛИСАМИ. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. XIV. Все о захватывающей кульминации и прочих полезных вещах. Кульминация. Чего нужно избегать в детективных произведениях. Несколько слов об удаче и неудаче. Типы кульминаций. XV. Попался! Убийца в ловушке. Пошаговый план гетвертого и пятого актов романа «Убийство в Монтане». Четвертый акт, рассказывающий о том, как убийца попадает в ловушку, расставленную героем/сыщиком. ЧТО ВИДИТ ЧИТАТЕЛЬ. Обсуждение. Пятый акт, рассказывающий о том, как события романа повлияли на основные персонажи. Обсуждение. XVI. Гениальный стиль. Элементы гениального стиля. Проверка написанного. Выбор формы и стиля повествования. Тайный способ научиться хорошо писать. Пример подражания. XVII. Работа над эпизодами. Создание иллюзии. Сочувствие. Сопереживание. Отождествление. Внутренний конфликт. Как написать черновик гениального эпизода. Потрясающие концовки. Острые концовки. Как облегчить себе работу над эпизодом. Обсуждение. Драматическое повествование и полуэпизоды. XVIII. Все о формах и стилях повествования, или Кто здесь, черт возьми, рассказчик: я или он? он или я? Решения, решения, решения. Повествование от первого лица. Обсуждение. Повествование от третьего лица. «Приближенный» тип повествования от третьего лица. «Удаленный» тип повествования от третьего лица. Переключение с персонажа на персонаж. Общепринятые стили повествования. Редкие исключения. XIX. Как писать черновик, вносить в него правку и наводить глянец. Пойдем коротким путем. Образец скоростного черновика. Обсуждение. Профессиональный автор детективов за работой. Будьте самокритичны. Как вносить правку. Черновой вариант № 1. Обсуждение. Черновой вариант № 2. Обсуждение. Черновой вариант № 3. Обсуждение. Черновой вариант № 4. Обсуждение. XX. Серьезное отношение к делу, или Как найти агента, работать с редакторами, проводить рекламные акции, подписывать книги и вести жизнь настоящего писателя. Серьезное отношение к делу и как его выработать. Как заинтересовать агента. Будьте готовы правильно подать проект. Отправка запроса. Работа с редакторами и реклама. Заключение.