Как управлять другими, как управлять собой.

КАК УПРАВЛЯТЬ ДРУГИМИ. КАК УПРАВЛЯТЬ. СОБОЙ. (Искусство менеджера). ГЛАВА 1. ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ. 1.1. УБЕЖДЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ, КОМПРОМИСС. При компромиссе мы отступаем от части своих требований в обмен на уступки другой стороны. Прежде чем делить пирог — увеличьте его. 1.2. ТРИНАДЦАТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный. Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два. коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит Вам "да". Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность "сохранить лицо". Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Статусы мужчины и женщины. Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус. Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом. Следите за мимикой, жестами и позами — своими и собеседника. 1.5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ? УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ. Схема возникновения конфликта. Правило 1. Не употребляйте конфликтогенов. Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику. Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов. 2.3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ КОНФЛИКТОГЕНЫ. Стремление к превосходству. Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту. □ 6 правил формулирования конфликтной ситуации. Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Правило 4. Задавайте себе вопросы "почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. 2.6. ВЛАДЕЕТЕ ЛИ ВЫ ТЕХНИКОЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ? МАНИПУЛЯЦИИ СОБЕСЕДНИКОМ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ. 3.1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ. Манипуляция — это скрытое управление^ собеседником против его воли. Очень часто супруги манипулируют друг другом. Например, жена с помощью "женских хитростей". 41. КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕВЕ СОБЕСЕДНИКА. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Взаимное расположение в пространстве. Межличностное расстояние. 4.6. УМЕЕМ ЛИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕГ. ГЛАВА 5. ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ: ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ. 5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ. Результаты исследований. 5.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ. Правило 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке. Как это осуществить — об этом речь далее. Правило 3. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час. Правило 4. Не распыляйтесь, занимайтесь в каждый момент только одним делом. Правило 6. Оптимизируйте систему контроля. Правило 7. Не умножайте количество бумаг на столе. I. Правило 9. Экономьте время на совещаниях. Правило 10. Используйте эффект 7 "мелочей". 5.3. О ПРИМЕНИМОСТИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРАВИЛ. Инерция проявляется в том, что продолжать дело легче, чем начинать новое. 5.5. ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. 6.2. ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА. Правило 4. Выберите подходящее место. части разговора: а) привлечь внимание; б) добиться атмосферы взаимного доверия. Правило 7. Старайтесь, чтобы говорил в основном Ваш собеседник. 6.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД. 6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА. ГЛАВА 7. ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ. Таблица оценки ответов. □ Личностная тревожность как характеристика личности. Ключ к формам "А" и Б опросника Г.Айзенка. Нестабильный. Стабильный. яг. Д. п. Д. ш. ш. Д (...). ДЛ. пл р. п. ц. Д. Д. 7.3. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Организованный ли Вы человек? г. Набранные баллы подсчитываются по следующей таблице: Способность к предпринимательской деятельности. ❖ Оценка результатов Ответы оцениваются в баллах следующим образом: 7.4. ТЕСТЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ Какой Вы руководитель? по следующей таблице: 7.5. СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ Коммуникабельны ли Вы? (тест Ряковского). 7.6. СТРЕССЫ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. Как Вы относитесь к своему здоровью? ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ. 8.1. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА. 8.4. ЖЕМЧУЖИНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8 ПРАВИЛ КРИТИКИ. 6 СПОСОБОВ ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА. I 4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. по курсу "Психологические основы управления человеком ' Практические навыки вырабатываются в процессе решения проблем, актуальных для обучающихся. Обучение проводится во многих городах СНГ. Справки по тел. (0172) 718-655. 1. 2.
Виктор Павлович Шейнов.