Картезианские размышления.

1. Структуры чистого сознания. Феноменологическая редукция. Интерсубъективность. Картезианские размышления. § 1. Декартовы «Размышления» как прообраз философского самоосмысления. § 2. Необходимость радикального возвращения к началу философии. Размышление I. Путь к трансцендентальному ego. § 3. Картезианский переворот и ведущая финальная идея обоснования науки. § 4. Раскрытие финального смысла науки посредством погружения (einleben) в нее как в ноэматический феномен. § 5. Очевидность и идея подлинной науки. § 6. Различия в очевидности. Философское требование аподиктической и самой по себе первой очевидности. § 7. Очевидность бытия (Dasein) мира неаподиктична; его вовлеченность в картезианское ниспровержение. § 8. Ego cogito как трансцендентальная субъективность. § 9. Область действия аподиктической очевидности «Я есмь». § 10. Отступление. Трансцендентальный поворот как упущение Декарта. § 11. Психологическое и трансцендентальное Я. Трансцендентность мира. Размышление II. Раскрытие поля трансцендентального опыта согласно его универсальным структурам. § 12. Идея трансцендентального обоснования познания. § 13. Необходимость предварительного исключения проблем, связанных с областью трансцендентального познания. § 14. Поток cogitationes. Cogito u cogitatum. § 15. Естественная и трансцендентальная рефлексия. § 16. Отступление. Ego cogito — необходимое начало как трансцендентальной, так и «чисто психологической» рефлексии. § 17. Две стороны исследования сознания и его коррелятивная проблематика. Направления описания. Синтез как изначальная форма сознания. § 18. Отождествление как основная форма синтеза. Универсальный синтез трансцендентального времени. § 19. Актуальность к потенциальность интенциональной жизни. § 20. Своеобразие интенционального анализа. § 21. Интенциональный предмет как «путеводная нить» трансцендентального исследования. § 22. Идея универсального единства всех предметов и задача их конститутивного исследования. Размышление III. Конститутивная проблематика. Истина и действительность. § 23. Уточнение понятия трансцендентальной конституции с различением «разумного» и «неразумного». § 24. Очевидность как самоданность предмета и ее разновидности. § 25. Действительность и квазидействительность. § 26. Действительность как коррелят очевидного подтверждения. § 27. Хабитуальная и потенциальная очевидности, выполняющие конститутивную функцию по отношению к смыслу понятия «сущий предмет». § 28. Презумптивная очевидность опыта мира. Мир как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта. § 29. Материально- и формально-онтологические регионы как индексы трансцендентальных систем очевидностей. Размышление IV. Развертывание конститутивной проблематики самого трансцендентального ego. § 30. Трансцендентальное ego неотделимо от своих переживаний. § 31. Я как тождественный полюс переживаний. § 32. Я как субстрат хабитуальностей. § 33. Полная конкретность Я как монады и проблема его самоконституции. § 34. Принципиальное развитие феноменологического метода. Трансцендентальный анализ как анализ эйдетический. § 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию. § 36. Трансцендентальное ego как универсум возможных форм переживания. Сущностные законы, управляющие совместимостью переживаний как протекающих одновременно и последовательно. § 37. Время как универсальная форма всякого эгологического генезиса. § 38. Активный и пассивный синтез. § 39. Ассоциация как принцип пассивного генезиса. § 40. Переход к проблеме трансцендентального идеализма. § 41. Подлинное феноменологическое самоистолкование ego cogito как «трансцендентальный идеализм». Размышление V. Раскрытие сферы трансцендентального бытия как монадологической интерсубъективности. § 42. Изложение проблемы опытного познания другого ego как ответ на обвинение в солипсизме. § 43. Ноэмато-онтический способ данности другого ego как трансцендентальная путеводная нить конститутивной теории опыта «другого». § 44. Редукция трансцендентального опыта к собственной сфере. § 45. Трансцендентальное ego и редуцированное к собственной сфере восприятие себя самого как психофизического человека. § 46. Собственная сфера как сфера актуальностей и потенциальностей потока переживаний. § 47. Полная монадическая конкретность собственной сферы включает в себя интенциональный предмет. Имманентная трансцендентность и первопорядковый мир. § 48. Трансцендентность объективного мира как относящаяся к более высокому уровню, чем первопорядковая трансцендентность. § 49. Набросок хода интенционального истолкования опыта «другого». § 50. Опосредованная интенциональность опыта «другого» как «аппрезентация» (аналогическая апперцепция). § 51. Удвоение как ассоциативно конституирующий компонент опыта «другого». § 52. Аппрезентация как вид опыта, обладающий своим собственным стилем подтверждения. § 53. Потенциальности первопорядковой сферы и их конститутивная функция в апперцепции другого. § 54. Разъяснение смысла аппрезентации, в которой осуществляется опытное познание «другого». § 55. Установление сообщества монад и первая форма объективности: интерсубъективная природа. § 56. Конституция более высоких уровней интермонадического сообщества. § 57. Разъяснение параллели между внутренне-психическим и эгологически-трансцендентальным истолкованием. § 58. Дифференциация проблем в интенциональной аналитике интерсубъективных сообществ более высокого уровня. Я и окружающий мир. § 59. Онтологическая экспликация и ее место в строении конститутивной трансцендентальной феноменологии в целом. § 60. Метафизические результаты нашего истолкования опыта «другого». § 61. Традиционные проблемы «психологического генезиса» и их прояснение в феноменологии. § 62. Обзорная характеристика интенционального истолкования опыта «другого». Заключение. § 63. Задача критики трансцендентального опыта и познания. § 64. Заключительное слово. Приложение. Роман Ингарден. Примечания к французскому переводу «Картезианских размышлений»[19]. Примечание 1. Примечание 2. Примечание 3. Примечание 4. Примечание 5. Примечание 6. Примечание 7. Примечание 8. Примечание 9. Примечание 10. Примечание 11. Примечание 12. Примечание 13. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36.
Эдмунд Гуссерль.