Клиническая психология.

2. Предмет и объект исследования клинической психологии. 3. Цели и структура клинической психологии. Основные разделы и области их исследования. 4. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками. 5. Зарождение и становление клинической психологии. 6. Практические задачи и функции клинического психолога. 7. Особенности и задачи патопсихологического исследования. 8. Методы патопсихологического исследования. 9. Порядок проведения патопсихологического исследования. 10. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов. 11. Нарушение смыслообразующей и побудительной функций мотива. 12. Нарушение подконтрольности и критичности поведения. 13. Нарушение операциональной стороны мышления. Методики его исследования. 14. Снижение уровня обобщения. 15. Искажение процесса обобщения. Нарушение динамики мышления. 16. Непоследовательность суждений. 17. Инертность мышления. 18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления. 19. Резонерство. Классификация нарушений мышления по форме и по содержанию. 20. Методики, которые используются для исследования памяти. 21. Нарушения непосредственной памяти. 22. Нарушение опосредованной памяти. 23. Методики, применяемые для исследования внимания. 24. Ощущения. Их классификация. 25. Методы исследования ощущений и восприятия. Основные нарушения ощущений. 26. Определение и виды восприятия. 27. Основные нарушения восприятия. 28. Стресс. Кризис. 29. Фрустрация. Страх. 30. Нарушения волевой сферы. 31. Нарушения сознания и самосознания. 32. Афазии. 33. Бедность словарного состава речи. 34. Нарушения произвольных движений и действий. 35. Нарушения интеллекта. 36. Проблема мозговой локализации психических функций. 37. Функциональные блоки мозга. 38. Понятия нейропсихологического фактора, симптома и синдрома. 39. Методы нейропсихологического исследования. Восстановление высших психических функций. 40. Шизофрения. 41. Маниакально-депрессивный психоз. 42. Эпилепсия. 43. Психические расстройства органического генеза. 44. Неврозы. 45. Психология здоровья. 46. Поведенческая медицина. Общественное здравоохранение. 47. Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека. 48. Типы нарушений психического развития. 49. Первичное выявление детей с отклонениями в развитии. 50. Основные принципы психодиагностики детей с нарушениями психического развития. 51. Психологическое консультирование. 52. Логотерапия. 53. Психологическая коррекция. 54. Аутотренинг (аутогенная тренировка). 55. Нейролингвистическое программирование (НЛП). 56. Трансактный анализ.
С. А. Ведехина.