Лекции Анны Григорьевны Князевой.

Искажения восприятия других.

Когда человек берет, но в норме, так скажем, этот плюс – Жизнелюбие . А если не в меру берет – это Ненасытность. Если человек в меру отдает, это – Самоотдача , а если не меру отдает – я это называла »презрение к жизни», а В.П. помог мне назвать – Нищета. Когда не в меру отдает, только отдает все. Самоотдача – это в принципе Щедрость. чрезмерная щедрость – это нищета. А я почему называла это – презрение к жизни, когда ты жизнь воспринимаешь так, что она у тебя только берет, берет, то уже »бери последнее, только скорее забери все». – Бессмысленность существования, презрение к жизни. но нищета, конечно, – более коротко. А что происходит при искажении восприятия всегда? Одна сторона этой таблицы отпадает. Ну, высокомерный: »У меня есть только успехи, недостатков у меня нет». У высокомерного нет представления об его недостатках. Недостатками своими он никогда не занимался, у него представления нет на эту тему, он занят только своими достоинствами. У самоуничижительного нет представления о своих достоинствах. Вот вам и искаженный взгляд – только одну сторону видят. А если нормальный, неискаженный человек – если его хвалят, то он помнит, что у него и ошибки есть, а когда ругают – он все время держит в голове: »Ругайте, ругайте, но у меня есть и достоинства» Так будет на любом уровне, также и здесь – взаимообмен. Если ненасытность становится максимальным плюсом: все! Такой человек считает, что от жизни нужно только брать. Как называется такое восприятие других? – Жадность. Человека устраивает только максимальный плюс, когда »я беру, беру, и не знаю в этом меры» Когда его призывают к жизнелюбию, для него уже этого мало. А если для человека закрыта сторона жизни »Я беру»? И только: »мир так устроен, что только все время отбирает что-то, отбирает, и взамен ничего не дает. Пусть уж тогда побыстрее все и отберет, покончить разом». Это искажение восприятие называется расточительство. Значит, предрасположенность к данному искажению – тоже врожденная. Человек с рождения к одному какому-то предрасположен, или к двум, если он будет переходный тип. Но как же воспитание может опять повлиять на то, чтобы искажения закрепились.
Лекции Анны Григорьевны Князевой