Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди.

Игры, в которые играют люди. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ. Часть первая. Анализ игр. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ. ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ. ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ. ИГРЫ. 1. Определение. 2. Типичная игра. 3. Генезис игр. 4. Функции игры. 5. Классификация игр. Часть вторая. Тезаурус игр. ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. 1. «Алкоголик». 2. «Должник». 3. «Бейте меня». 4. «Ну что, попался, негодяй!» (НУПН). 5. «Посмотри, что я из-за тебя сделал» (ПЧЯТС). СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ. 1. «Тупик». 2. «Судебное разбирательство». 3. «Фригидная женщина». 4. «Загнанная домохозяйка». 5. «Если бы не ты» (ЕНТ). 6. «Видишь, как я старался». 7. «Дорогая». ИГРЫ В КОМПАНИЯХ. 1. «Подумайте, какой ужас!». 2. «Изъян». 3. «Гость-растяпа». 4. «Почему бы вам не… – Да, но» (ПБВДН). СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ. 1. «А ну-ка, подеритесь» (АНКП). 2. Извращение. 3. «Динамо». 4. «Чулок». 5. «Скандал». ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА. 1. «Полицейские и Воры» (ПиВ). 2. «Как отсюда выбраться?». 3. «Давай надуем Джо» (ДНД). ИГРЫ НА ПРИЕМЕ У ПСИХОТЕРАПЕВТА. 1. «Оранжерея». 2. «Я всего лишь пытаюсь помочь вам» (ЯППВ). 3. «Неимущий». 4. «Крестьянка». 5. «Психиатрия». 6. «Дурачок». 7. «Калека». ХОРОШИЕ ИГРЫ. 1. «Трудовой отпуск». 2. «Кавалер». 3. «Рад помочь вам». 4. «Местный мудрец». 5. «Они будут счастливы, что знали меня». Часть третья. За пределами игр. ЗНАЧЕНИЕ ИГР. ИГРОКИ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. НЕЗАВИСИМОСТЬ. Примечания. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Процесс общения. Структурирование времени. Часть первая: АНАЛИЗ ИГР. Глава первая. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ. Глава вторая. ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Глава третья. ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ. Глава четвертая. ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ. Глава пятая. ИГРЫ. 1. Определение. 2. Типичная игра. 3. Происхождение игр. 4. Функции игр. 5. Классификация игр. Часть вторая: ТЕЗАУРУС ИГР. 1. Обозначения. 2. Разговорные Выражения. Глава шестая. ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. 1. «Алкоголик». 2. «Должник». 3. «Ударь меня». 4. «Попался, сукин сын!». 5. «Смотри, что я из-за тебя сделал». Глава седьмая. СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ. 1. «Тупик». 2. «Суд». 3. «Фригидная женщина». 4. «Загнанная домохозяйка». 5. «Если бы не ты». 6. «Видишь, как я старался». 7. «Дорогая». Глава восьмая. ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ. 1. «Какой ужас!». 2. «Изъян». 3. «Растяпа». 4. «Почему бы тебе не… — да, но…». Глава девятая. СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ. 1. «Ну-ка, подеритесь!». 2. «Извращение». 3. «Насилуют!». 4. «Чулок». 5. «Скандал». Глава десятая. ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА. 1. «Полицейские и воры». 2. «Как отсюда выбраться». 3. «Надуем джо». Глава Одиннадцатая. ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА. 1. «Оранжерея». 2. «Я только пытаюсь вам помочь». 3. «Нуждающийся». 4. «Крестьянка». 5. «Психиатрия». 6. «Дурачок». 7. «Деревянная нога». Глава Двенадцатая. ХОРОШИЕ ИГРЫ. 1. «Трудовой отпуск». 2. «Кавалер». 3. «Рад помочь». 4. «Местный мудрец». 5. «Они будут рады, что знали меня». Часть третья: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР. Глава тринадцатая. ЗНАЧЕНИЕ ИГР. Глава четырнадцатая. ИГРОКИ. Глава пятнадцатая. ПРИМЕР. Глава шестнадцатая. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Глава семнадцатая. ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Глава восемнадцатая. А ЧТО ПОСЛЕ ИГР? Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Люди, которые играют в игры. Книга первая. Психология человеческой судьбы. Замечания о семантике. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава Первая. А. Что вы делаете после того, как сказали «здравствуйте»? Б. Как вы говорите «Здравствуйте»? В. Примеры. Г. Рукопожатие. Д. Друзья. Е. Теория. Глава Вторая. ПРИНЦИПЫ ТРАНЗАКЦИОННОГО АНАЛИЗА. А. Структурный анализ. Рис. 1. Рис. 1 Г. Б. Транзакционный анализ. Рис. 2 А. Рис. 2 Б. Рис. 3 А. Рис. 3 Б. Рис. 4 А. Рис. 4 Б. В. Структурирование времени. Н + С = О → П → З → В, Н + С = О → П → З → В. Г. Сценарии. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Глава Третья. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА. А. Жизненные планы. Магда. Делла. Мэри. Б. На сцене и за сценой. В. Мифы и сказки. Похищение Европы. Красная Шапочка. Реакция марсианина. Сценарий Красной Шапочки. Г. В ожидании Ригор Мортиса[13]. Сценарий «В ожидании Ригор Мортиса». История Спящей Красавицы. Д. Семейная драма. Е. Судьба человека. Ж. Исторический взгляд. Глава Четвертая. ЗАДОЛГО ДО РОЖДЕНИЯ. А. Введение. Б. Влияние предков. В. Сцена зачатия. Г. Место на генеалогическом древе. Рис. 5. Д. Родовой сценарий. Е. Имена и фамилии. Глава Пятая. РАЗВИТИЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ. А. Влияния в раннем возрасте. Б. Убеждения и решения. В. Позиции: местоимения. Г. Победители и Неудачники. Д. Трехсторонние позиции. Е. Позиции: предикаты. Ж. Выбор сценария. Глава Шестая. ПЛАСТИЧНЫЕ ГОДЫ. А. Родительское программирование. Б. Марсианское мышление. Батч. Рис. 6. В. Маленький стряпчий. Г. Сценарный аппарат. Глава Седьмая. СЦЕНАРНЫЙ АППАРАТ. А. Сценарная развязка. Б. Запреты. В. «Толчок». Г. Электрод. Рис. 7. Д. «Мешки» и кое-что еще. Е. Заповеди. Ж. Родительские образцы. Рис. 8. З. Демон. И. Разрешение. К. Внутреннее освобождение. Чак. Рис. 9. Л. Сценарное оборудование. Клементина. М. Побуждения и разговоры. Н. Победители. О. У всех ли есть сценарий? П. Антисценарий. Р. Резюме. Глава Восьмая. ДЕТСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ. А. Сюжеты и герои. Б. Излюбленные чувства. В. Купоны. Г. Иллюзии. Рис. 10 и 11. Д. Игры. Е. Личина. Ж. Семейная культура. Глава Девятая. ЮНОСТЬ. А. Времяпрепровождение. Б. Новые герои. В. Тотем. Г. Новые чувства. Д. Физические реакции. Е. Передняя и задняя комнаты. Ж. Сценарий и антисценарий. З. Образ мира. И. Футболка с надписью. «Никому нельзя верить». «Разве не каждый?». Глава Десятая. ЗРЕЛОСТЬ И СМЕРТЬ. А. Зрелость. Б. Закладная. В. Преступники, игроки и наркоманы. Г. Драматический треугольник. Рис. 12. Д. Ожидаемая продолжительность жизни. Е. Старость. Ж. Сцена смерти. З. Юмор висельника. И. Посмертная сцена. К. Надгробный камень. Л. Завещание. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СЦЕНАРИЙ В ДЕЙСТВИИ. Глава Одиннадцатая. ТИПЫ СЦЕНАРИЕВ. А. Победители, Непобедители и Неудачники. Б. Сценарное время. В. Секс и сценарии. Г. «Часовое» и «целевое» время. Глава Двенадцатая. НЕКОТОРЫЕ ТИПИЧНЫЕ СЦЕНАРИИ. А. Розовая Шапочка, или Бесприданница. Б. Сизиф, или «Начни сначала». В. Маленькая мисс Маффет, или «Меня не испугаешь». Г. Старые солдаты никогда не умирают, или Кому я нужен? Д. Победитель дракона, или Папочка знает лучше. Е. Зигмунд, или «Если не выходит так, попробуем по-другому». Ж. Флоренс, или Ясновидение. З. Трагические сценарии. Глава Тринадцатая. ЗОЛУШКА. А. Происхождение Золушки. Б. История Золушки. В. Переплетающиеся сценарии. Г. Золушка в реальной жизни. Д. После бала. Б. Сказки и реальные люди. Глава Четырнадцатая. КАК ВОЗНИКАЕТ СЦЕНАРИЙ. А. Пластичное лицо. Б. Подвижное Я. Рис. 13. В. Зачарованность и импринтинг. Г. Запах без запаха. Д. «Раннее и позднее зажигание». Е. Маленький фашист. Ж. Отважный шизофреник. З. Кукла чревовещателя. И. Еще немного о демоне. К. Подлинная личность. Глава Пятнадцатая. ПЕРЕДАЧА СЦЕНАРИЯ. А. Сценарная матрица. Рис. 14. Б. Семейный парад. Рис. 15. В. Культурное наследование. Рис. 16. Г. Влияние дедушки и бабушки. Рис. 17. Д. Сверхсценарий. Е. Смешение сценарных предписаний. Ж. Резюме. З. Ответственность родителей. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СЦЕНАРИЙ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Глава Шестнадцатая. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ФАЗЫ. А. Введение. Б. Выбор врача. В. Врач как волшебник. Г. Подготовка. Д. «Профессиональный пациент». Б. Пациент как личина. Глава Семнадцатая. ПРИЗНАКИ СЦЕНАРИЯ. А. Сценарные сигналы. Б. Психологический компонент. В. Как слушать. Г. Основные голосовые сигналы. 1. Звуки дыхания. 2. Акцент. 3. Голоса. 4. Словарь. Д. Выбор слов. 1. Части речи. 2. «О’кей» слова. 3. Сценарные слова. 4. Метафоры. 5. Фразы безопасности. 6. Сослагательное наклонение. 7. Структура предложения. Е. Виселичные транзакции. Ж. Типы смеха. 1. Сценарный смех. 2. Здоровый смех. З. Бабушка. И. Типы протеста. К. История вашей жизни. Л. Повороты сценария. Глава Восемнадцатая. СЦЕНАРИЙ В ЛЕЧЕНИИ. А. Роль терапевта. Б. Дозировка игр. В. Мотивы терапии. Г. Сценарий терапевта. Д. Предсказание исхода. Амбер. Ж. Излечение. Глава Девятнадцатая. РЕШАЮЩЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО. А. Окончательное проявление. Б. Голоса в голове. В. Динамика разрешения.  Рис. 18. Г. Излечение против улучшения. Глава Двадцатая. ТРИ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ. А. Клуни. Рис. 19 А. Рис. 19 Б. Рис. 19 В. Б. Виктор. В. Джен и Билл. ЧАСТЬ ПЯТАЯ: НАУЧНЫЙ ПОДХОД К СЦЕНАРНОЙ ТЕОРИИ. Глава Двадцать Первая. ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ТЕОРИИ СЦЕНАРИЕВ. А. Возражения спиритуалистов. Б. Возражения философов. В. Возражения рационалистов. Г. Возражения доктринеров. Д. Эмпирические возражения. Е. Возражения, связанные с психологией развития. Ж. Клинические возражения. Глава Двадцать Вторая. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ. А. Карта и местность. Б. Концептуальная сетка. Рис. 20 А-Б. В. «Мягкие» и «твердые» данные. Глава Двадцать Третья. СЦЕНАРНЫЙ ВОПРОСНИК. А. Определение сценария. РРВ → Пр → С → РП → Развязка, Б. Как проверить сценарий. В. Введение в сценарный вопросник. Г. Сценарный вопросник. Д. Краткий вопросник. Е. Терапевтический вопросник. Заключение. Словарь. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. Люди, которые играют в игры. Книга вторая. Часть первая. Общие соображения. Что мы говорим после того, как сказали «Здравствуйте?». Иллюстрации. Рукопожатие. Теория. ПРИНЦИПЫ ТРАНСАКЦИОННОГО АНАЛИЗА. Структурный анализ. Схема 1. Структурная диаграмма личности. Еще немного о трансакционном анализе. Схема 2а. Дополнительные трансакции РРе-РеР. Схема 2б. Диаграмма девяти типов дополнительных трансакций. Схема 3а. Пересекающиеся трансакции первого типа ВВ-РеР. Схема 3б. Пересекающиеся трансакции второго типа ВВ-РРе. Схема 4а. Успешная угловая трансакция (ВВ+ВРе) (РеВ). Схема 4б. Двойная трансакция (ВВ-ВВ) (РеРе-РеРе). Структурирование времени. Сценарии. Часть вторая. Родительское программирование. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА. Жизненные планы. На сцене и в жизни. Мифы и волшебные сказки. Похищение Европы. Красная Шапочка (КШ). Реакция «марсианина». Сценарий Красной Шапочки. В ожидании Rigor mortis. Сценарий: в ожидании Rigor mortis. История Спящей Красавицы. Семейная драма. Судьба человека. * * * ВЛИЯНИЕ ПРЕДКОВ. Задолго до рождения. Возникновение новой жизни. Очередность рождений. Схема 5. Сценарий: фамильное дерево семейства Эйбл. Родовой сценарий. Имена и фамилии. РАЗВИТИЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ. Влияния в раннем возрасте. Убеждения и решения. Позиции — местоимения. Победители и неудачники. Трехсторонние позиции. Позиции-предикаты. Отбор сценария. ПЛАСТИЧНЫЕ ГОДЫ. Думая «по-марсиански». Схема 6. «Молодой алкоголик». Маленький стряпчий. Схема 7. Происхождение и действие предписания. Сценарные элементы. СЦЕНАРНЫЙ АППАРАТ. Сценарный итог. Предписание. «Толчок». «Электрод». Заповедь. Родительские образцы. Схема 8. «Прекрасная леди». «Демон». Разрешение. Внутреннее освобождение. Схема 9. Трудолюбивый человек, добившийся успеха. Сценарное оборудование. Побуждения и разговоры. Победители. У всех ли есть сценарий? Антисценарий. Резюме. ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ. Сюжеты и герои. Излюбленная эмоция. Психологические «купоны». Иллюзии. Схема 10. Степени автономии. Игры. Личность-«персона». Семейная культура. ЮНОСТЬ. Разговоры. Новые герои. Тотем. Новые чувства. Физические реакции. Сценарий и антисценарий. Образ мира. «Футболка с надписью». «Никому нельзя верить». ЗРЕЛОСТЬ И СТАРОСТЬ. Зрелый возраст. Закладная. Игроки и наркоманы. Драматический треугольник. Схема 11. Драматический треугольник. Ожидаемая продолжительность. Старость. Сцена смерти. Юмор висельника. Посмертная сцена. Надгробный камень. Завещание. Часть третья. Сценарий в действии. ТИПЫ СЦЕНАРИЕВ. Победители, непобедители и неудачники. Сценарное время. Секс и сценарии. «Часовое» и «целевое» время. Некоторые типичные сценарии. Розовая Шапочка, или Бесприданница. Клинический анализ. Классификация. Сизиф, или «Начни сначала». Анализ. Классификация. Маленькая мисс Бетки, или «Меня не испугаешь». Анализ. Классификация. Старые бойцы не умирают, или «Кому я нужен?». Анализ. Классификация. Победитель дракона, или «Папочка знает лучше». Зигмунд, или «Если не выходит так, попробуем иначе». Анализ. Классификация. Флоренс, или «Ясновидение». Анализ. Классификация. Трагические сценарии. Золушка. Происхождение Золушки. История Золушки. Взаимосвязанные сценарии. «Золушка» в реальной жизни. После бала. Волшебные сказки и реальные люди. Как возникает сценарий. Подвижное лицо. Подлинное Я. Схема 12. Путешествие по глубинам души. Обратная связь и «дожигание». Маленький «мучитель». «Бравый шизофреник». Кукла «чревовещателя». Еще немного о «демоне». Подлинная личность. ПЕРЕДАЧА СЦЕНАРИЯ. Сценарная матрица. Схема 13. Незаполненная сценарная матрица. Схема 14. Семейный парад. Культурное наследование. Схема 15. Культурное наследование. Влияние прародителей. Схема 16. Влияние прародителей. Эписценарий. Перемешивание элементов сценария. Резюме. Ответственность родителей. Часть четвертая. Научный подход к сценарной теории. ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ТЕОРИИ СЦЕНАРИЕВ. Спиритуалистские возражения. Философские возражения. Рациональные возражения. Доктринальные возражения. Эмпирические возражения. Возражения с позиций психологии развития. Клиницистские возражения. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ. Карта и местность. Сетка категорий. Сетка категорий. Схема 17. Структурное членение состояния Я (Ребенок). «Мягкие» и «твердые» данные. СЦЕНАРНЫЙ ВОПРОСНИК. Определение сценария. Как проверить сценарий? Сценарный вопросник. Терапевтический вопросник. Приложение. Так что же вы говорите после того, как сказали «здравствуйте»?