Маркиз де Сад и XX век (сборник).

Маркиз де Сад и XX век. Михаил Рыклин. Нетки в зеркалах. Жильбер Лели. Садо-мазохизм Сада1. Пьер Клоссовски. Сад и Революция1. I. II. Разложение теократической феодальной [иерархии] и зарождение аристократического индивидуализма. III. Цареубийство — подобие казни Бога. IV. От общества без Бога к обществу без палача. V. VI. Морис Бланшо. Сад1. Жорж Батай. Сад и обычный человек1. 1. Наслаждение — это «парадокс». 2. Восхваляя Сада, мы притупляем остроту его мысли. 3. Божественное не менее парадоксально, чем порок. 4. Человек нормальный воспринимает парадокс божественности или порока как отклонение от нормы. 5. Порок — это, возможно, сердцевина человека. 6. Насилие безмолвно, тогда как разум наделен речью. 7. Язык Сада. 8. Дискурсивный язык смягчает насилие, одновременно его возбуждая. 9. Божественное сладострастие зависит от «неупорядоченности». 10. Сложности и пределы «самосознания». Суверенный человек Сада1. Те, кто ускользает из-под власти рассудка, — мошенники и короли. Высшая абсолютная свобода рассматривалась (в литературе) вслед за революционным отрицанием принципа королевской власти. Тюремное одиночество и ужасающая истина воображаемой чрезмерности. Губительный беспорядок эротизма и «апатии». Триумф смерти и страдания. Симона де Бовуар. Нужно ли аутодафе?1. 1. 2. 3. 4. 5. Альбер Камю. Литератор1. Ролан Барт. Сад I1. Приложения. Даты жизни маркиза де Сада1. Библиография первых и оригинальных изданий произведений маркиза де Сада. Прижизненные издания. Оригинальные посмертные издания. Комментарии. Выходные данные. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45.