Маркетинг. Конспект лекций.

Тема 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА. 1.1. Эволюция концепции маркетинга. 1.2. Принципы и функции маркетинга. 1.3. Цели и методы маркетинга. 1.4. Информационное обеспечение маркетинга. 1.5. Управление маркетингом. 1.6. Организационные структуры маркетинга. Ситуации для анализа. Тема 2. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ. 2.1. Понятие товара и его слагаемые. 2.2. Изучение потребителей. 2.3. Концепция жизненного цикла товара. 2.4. Разработка и реализация концепции нового товара. 2.5. Слагаемые коммерческого успеха товара. 2.6. Пути реализации товарной политики. Ситуации для анализа. Тема 3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ МЕТОДАМИ МАРКЕТИНГА. 3.1. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. 3.2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 3.3. Емкость рынка. 3.4. Изучение конкурентов. 3.5. Сегментация рынка и ее основные критерии. 3.6. Целевой и пробный рынки. 3.7. Позиционирование товаров на рынке. 3.8. Дифференциация товаров на рынке. 3.9. Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры. 3.10. Маркетинговая информационная система. 3.11. Методы изучения рынка. Ситуации для анализа. Тема 4. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ. 4.1. Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге. 4.2. Виды цен в маркетинге. 4.3. Методы установления цен в маркетинге. 4.4. Виды и назначение скидок с цен в маркетинге. 4.5. Методы расчета цены товара. 4.6. Ценовые стратегии и их реализация. Ситуации для анализа. Тема 5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ. 5.1. Цели, задачи и правила коммуникационной политики. 5.2. Формирование спроса (мероприятия ФОС). 5.3. Реклама – инструмент продвижения товара на рынок. 5.4. Персональные продажи – инструмент продвижения товара. 5.5. Стимулирование сбыта (мероприятия СТИС). 5.6. Мероприятия «паблик рилейшнз». 5.7. Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Ситуации для анализа. Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ СЕТИ И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. 6.1. Сущность сбытовой политики в маркетинге. 6.2. Формирование каналов распределения. 6.3. Организация продажи товаров. 6.4. Прямой маркетинг. 6.5. Система товародвижения в маркетинге. Ситуации для анализа. Тема 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7.1. Методологический подход к разработке маркетинговой стратегии. 7.2. Общая характеристика стратегий маркетинга. 7.3. Портфельные стратегии. 7.4. Стратегии роста. 7.5. Конкурентные стратегии. 7.6. Стратегия сегментации рынка. Ситуации для анализа. Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСЫ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА. 8.1. Планирование маркетинга. 8.2. Определение затрат на маркетинг. 8.3. Бюджет и бюджетирование в маркетинге. 8.4. Контроль в маркетинге. Ситуации для анализа. Словарь терминов. Литература.
Е. П. Михалева.