Маркетинг. Курс лекций.

Глава 1. Социально-экономические основы маркетинга. Основные понятия. Концепции маркетинга. Цели маркетинговой деятельности. Распространение маркетинга. Глава 2. Управление маркетинговой деятельностью. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Организация маркетинговой деятельности. Глава 3. Маркетинговая среда организации. Основные факторы микросреды. Основные факторы макросреды. Глава 4. Поведение потребителей при совершении покупки. Модель поведения покупателей. Характеристики покупателей. Процесс принятия решения о покупке. Особенности принятия решения о покупке товара-новинки. Глава 5. Покупатели от имени организаций. Рынок организаций. Рынок товаров промышленного назначения. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений. Глава 6. Маркетинговые исследования и информация. Концепция и состав системы маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Глава 7. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Концепции маркетинга. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке. Глава 8. Товары, товарные марки, упаковка и услуги. Классификация товаров. Марки товаров. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Глава 9. Разработка и жизненный цикл товара. Стратегия разработки новых товаров. Этапы жизненного цикла товара. Глава 10. Политика и методы ценообразования. Проблемы и условия ценообразования. Факторы ценообразования. Стратегия и тактика ценообразования. Глава 11. Распределение товаров и товародвижение. Каналы распределения товаров и услуг. Структура и управление каналами распределения. Товародвижение. Глава 12. Розничная и оптовая торговля. Розничная торговля. Оптовая торговля. Глава 13. Маркетинговая коммуникация. Проблемы, стратегии и методы маркетинговой коммуникации. Комплекс стимулирования. Глава 14. Реклама, стимулирование и пропаганда. Реклама. Стимулирование сбыта. Пропаганда. Глава 15. Стратегическое управление и маркетинг. Стратегическое планирование. Концепция стратегических хозяйственных подразделений. Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла. Стратегическое управление маркетингом. Глава 16. Международный маркетинг. Тенденции и среда международного маркетинга. Целесообразность выхода на внешний рынок. Методы выхода на рынок. Структура комплекса маркетинга. Структура службы маркетинга. Глава 17. Маркетинг в сфере услуг и некоммерческий маркетинг. Виды и технологии услуг. Особенности маркетинга услуг. Некоммерческий маркетинг. Маркетинг образования. Рекомендуемая литература.