Монизм как принцип диалектической логики.

Л.К. Науменко. Оглавление. Часть первая. Проблемы монистической философии. Глава 1. От мифа к логосу. 1. Постановка вопроса: логика предмета и предмет логики. 2. Миф. 3. Логос. 4. Философия, «космическая справедливость» и «натуральная логика». Глава II. Противоречия монистической мысли.Теоретическая мысль и чувственный опыт. 1. Абсолютная граница. Категориальные определения.Логика и теоретическое познание. Элеаты. 2. Простейшая логическая модель – атомизм.Противоречия атомистического редукционизма. Демокрит. 3. Философский редукционизм и методология науки. Глава III. Проблема сущности. Материя и форма. 1. Вещь и сущность. Сущность и существование.Единство субстрата и многообразие сущностей. Платон. 2. Научное понятие и «банальные реальности».Индивидуальный объект и универсальная сущность. 3. Материя и форма. Аристотель. 4. Форма как целостность. Интерпретация. Часть вторая.Проблемы монистической методологии. Глава 1. Философия как методология.Критика методологического релятивизма. 1. От монистической философии к специальным наукам. 2. Принцип гомогенности. Объект науки и ее предмет. Глава II.Принцип монизма и проблема реальности в науке. 1. Геометрия как физика. Геометрия как математика. 2. Проблема реальности в математике. 3. Принцип гомогенности и проблема имманентного метода в языкознании. 4. Категория субстанции и противоречия в лингвистике. Глава III.Философия как гносеология.Критика гносеологического релятивизма и натурализма. 1. Принцип «ненаблюдаемости». Внешнее и внутреннее. Объект и субъект. 2. Структура действительности и динамика познания. 3. Антиномия экстенсивного и интенсивного в познании. Часть третья. Диалектика как единство методологии, логики и гносеологии. Глава I. Метод науки. 1. Краткие выводы и постановка вопроса. 2. О методе «Капитала» К. Маркса. 3. Метод «Капитала» и классическая философская традиция. Глава II. Предмет науки. 1. Единство многообразного. Эмпирическое и теоретическое. 2. Отношение содержания к форме вещи.Предмет науки как «практически истинная абстракция». 3. Единство формы и содержания. Категория сущности. Глава III. Единство предмета и метода. 1. Категории – формы движения теоретической мысли. Понятие и его предмет. 2. Совпадение логики, диалектики и теории познания. Заключение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244.