Музей Фогга Гарвард.

Джироламо Маццола-Бедоли (около 1500/1505-1569) Богоматерь с младенцем на фоне пейзажа 1536–1537. Дерево, масло. 42,6x55,5.

Эта небольшая картина — прекрасный образец итальянского маньеризма XVI века. Ее автор — итальянский художник из города Парма, принадлежавший к кругу знаменитых маньеристов Пармиджанино и Корреджо, существенно повлиявших на его творчество.

Для того времени изображение Мадонны на фоне пейзажа становится типичным. В работе покоряет особая настроенность Богоматери, с любовью смотрящей на спящего Сына. Эту атмосферу благоговейного покоя и тихой материнской радости удачно дополняют колористические приемы мастера. Он делает кожу Девы Марии нежно-розовой, очень теплой по тону, с розоватыми и желтоватыми бликами. Персонажи буквально светятся, что создает рифму с озаренным солнцем участком неба на заднем плане. Струящаяся прозрачность облаков соответствует тонким переливающимся тканям одежд. Богоматерь одета в плащ голубого цвета, который является ее традиционным колористическим символом. Этот насыщенный оттенок, в прямом смысле цвет небес, соответствует тонам открытого участка пейзажа. Мадонна с Младенцем занимает все пространство по высоте картины, она монументальна и равна по масштабу пейзажу на заднем плане. Общая композиция хорошо сбалансирована, а гармония цветов, смысловые акценты на эмоциональном состоянии персонажей и природы делают произведение классикой итальянского искусства XVI века.

Музей Фогга Гарвард