Музыка языком звуков. Путь к новому пониманию музыки.

I. ОСНОВЫ МУЗЫКИ И ЕЁ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Музыка в нашей жизни. Об интерпретации старинной музыки. Понимание музыки и музыкальное образование. Проблемы нотации. Артикуляция. Темп. Звуковые системы и интонация. * * * От “Среднетонового” к “Хорошо темперированному” строю. Музыка и звучание. Старинные инструменты — да или нет? Реконструирование оригинальных звуковых условий в студии. * * * Приоритеты или иерархия различных аспектов.  II. ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ЯЗЫК ЗВУКОВ  Виола да браччо и виола да гамба. Скрипка — сольный барочный инструмент. Барочный оркестр. Взаимосвязь слова и звука в инструментальной музыке барокко. От барокко к классицизму. Появление и развитие языка звуков. III. ЕВРОПЕЙСКАЯ БАРОЧНАЯ МУЗЫКА - МОЦАРТ. Программная музыка — opus 8 Вивальди. Стиль итальянский и стиль французский. Австрийские барочные композиторы — попытки согласования стилей. Телеман — смешанный стиль. Барочная инструментальная музыка в Англии. Кончерто-гроссо и трио-соната у Генделя. О чем говорит нам автограф. Танцевальные формы — сюиты Баха. Французская барочная музыка — впечатляющая новизна. Французская опера: Люлли — Рамо. Раздумья оркестрового музыканта на тему письма В. А. Моцарта. Послесловие. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6.