Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт Нью-Йорк.

Анри Жакоб Стулья 1790. Бумага, акварель, кисть, перо, тушь, чернила, графит. 21, 4x34,2.

Одной из самых популярных мебельных форм в те годы стал изящный греческий клисмос. Его серповидные задние ножки образуют единую линию со спинкой и являются ее опорой. В Греции клисмосы предназначались, прежде всего, для женщин, они изготавливались из гнутой древесины и богато украшались орнаментами и бронзовыми накладками. Различные варианты ампирных стульев и кресел, представленные на эскизах Анри Жакоба, в разной степени приближены к своему греческому прототипу. Так, на рисунке слева зритель видит более чистую форму клисмоса, в то время как на правом изображении «звериные» передние ноги двух кресел, как и крупные фигуры птиц на подлокотниках привнесены из других мебельных античных форм. Серпантинные ножки, прямоугольные и круглые вставки из белых рельефов на голубом фоне и орнаменты из пальметт входят в арсенал любимых элементов декора периода неоклассицизма и ампира.

Мебель в стиле Жакоб (под которой подразумевалась как мебель мастерских Жоржа Жакоба, так и мастерских Анри Жакоба и других подражателей) из красного дерева с латунными и бронзовыми накладками, орнаментами и позолотой была чрезвычайно модна в Европе и России на протяжении всего периода ампира и реставрации.

Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт Нью-Йорк