Назад, чтобы моя истина не раздавила вас.

Назад, чтобы моя истина не раздавила вас

Федор Платов.

Назад, чтобы моя истина не раздавила вас.

Здесь собраны те выводы, к которым подошел автор каменной логикой своей.

«Я отучился от жалости к самому себе; с этого я начинаю».

Ницше.

Кошка вильнула хвостом и стерла мир: «Виновата».

Ф. Платов.

О религиях.

1. Религии древности — загробная жизнь — надежда.

2. Религии . . . . . . времен — загробная жизнь — действительность. Только мещанство обещает Эль-Араф.

Мещанам.

1. Эй вы, энергичные мещане, что вы мещанствуете без энергии. Слушать.

2. Социализм мещанина — социализм мечтою; социалист, как социалист мещанин.

3. Мещанство в таинственности, как и таинственность в мещанстве. И то и другое родило мистичность.

4. Реализм в таинственности — хулиганство. Уничтожьте обоих.

7. Эй, мещане, попадите в круг моей логики она не умолима.

О музыканте.

1. Он нота, прыгающая в аккорд.

Об актере.

1. Его характер очень прост, чтобы требовать объяснения. Он актер. Не имеет желания, чтобы владеть собою.

2. Но когда он видит действие, то инстинкт его переходит в желание, которое в . . . . . . «должно быть». И он пользуется всеми своими качествами, коих у него много. Сам же переходить в действие, делаясь последним, и тем усложняя самого себя.

О Врубеле.

1. Ты — мировая крыса с мировой мистичностью на конце хвоста. Ты стянул мистику, усадив ее в земное кресло.

6.

1. Он летел к вратам Иерусалима . . . . . . Под ними же еще тысяча.

2. Пролетая, глядел туда. Ах, может, те, ибо не ведал, где вход в него.

3. И поэтому было у него все мечтою.

4. Ибо мечта взгляд в ворота страстей, когда сам летишь.

5. И та переходит в тело, когда хватаешься за перила ворот.

6. Он летел. Он был один, ибо первый.

7. Не хотел он встать на сушу ложных Иерусалимов.

8. И вот подлетел он к последним, к городу Иерусалиму, ибо конец. Взгляд и падение потерею силы. Снова мелькали врата в обивках из золота. Падение.

9. Но видел, что видел, и он изъявил миру о бесчувствии. Сам же падал вниз — такова участь его.

10. И он потерял тело, и тело стало мечтою, ибо видел все, что видел, но ничего не имел.

11. При падежи же он сказал: и мечта, брошенная собою и тем сеятелем.

12. Ах. может быть, упадет мечта моя, коея я, на то место, где не лежал никто. Слава мне, ибо увидел я врата Иерусалима. Дай возвещу миру о нем.

13. Силы же нет в нем, и проговорил он старые слова, кои выписал в полете Ницше.

14. — «Нет ты только поэт: выслеживающий добычу мысли, ты лжешь сознательно на научных основаниях и, надевая пеструю шутовскую личину, напоминаешь хитрое, хищное животное, выслеживающее добычу».

15. Сам же падал.

7.

1. Блаженны путники и пришельцы, но вы, селяне, будьте . . . . . . гееной огненной.

8.

1. Соверши грех и ты обладатель всех . . . . .

2. Так дьявол падением своим убрал сокровища мира в себя.

9.

1. Для людей повторяю старый закон: средствами на стесняйся.

10.

1. Признавая закон наследственности. я его отрицаю законом.

2. Идя по закону природы, я убиваю тем самым его.

3. Один из законов это закон мещанственности и второй — бесчувствия. Друг друга уничтожающие, вытекая первый из второго.

11.

1. Хочешь быть бесчувственником, так пойди дорогой веков.

2. Отражатель чувства — сердце. Любовь к … жалость, гоните любовь.

3. Запрети грусти и тоске выходить из ложа сердца твоего.

4. Потеряй совесть.

5. Гони чувства из врат твоих, но не ощущения, потому ты и бесчувственник.

6. Все есть ничто. Начало есть конец, как конец есть начало.

7. Истинно говорю вам: имея конечное, умножьте его до его предала и конечное уничтожится пределом своим.

12.

1. Я должен нравиться или не нравиться. Как в первом так и во втором я победитель.

Притча.

1. Я скажу вам притчу. Слушать.

2. Был змей с кольцевыми отростками, как латами на груди своей. И была сила в нем.

3. В нем была сила, и он был подобен змею.

4. Изгибаясь, ползал он, и искал добычу, и нашел ее в лице нагой женщины. И тело ея светилось семью светильниками святилища.

5. И змей рабским взглядом взглянул на нее. А она нагая.

6. Змей, охваченный вожделением без чувства и мысли — вожделением, ибо не вожделением, обвил тело ея.

7. И, звеня шелком канделябр своих. раздвинул . . . . . . . . . и хвост впился . . . . . . . . . ея и плавно качался. Так хочет змей.

8. И змей рабством своим преклонился наготе ея, дух коих была страсть, рожденная кокетством и тем садизмом их.

9. И рабство впилось в господина своего и тем покорило его, полного негой.

10. И рабством влил яд . . . . . . . . . ея, сжатое зубами яда.

11. И погибла владычица. Погибла так, ибо рабство победило господина своего.

12. Слушать, слушать: я говорю притчу вам.

О рае.

1. Говорю вам: люди жили в раю, созданные по образу Божию и были безгрешны.

2. Но запрещено им было есть плоды древа зла и добра.

3. Запрещено им было, чтобы видели они добро и зло, ибо при знании, они люди, также сыны Божии.

4. Зло и добро свойственно только человеку . . . . . . не знает ни того, ни другого, ибо . . . . . . для него добро есть зло и зло есть добро. Поймите, имеющие ум.

5. Зло же состоящее из гордости, жадности, трусости, печали и эгоизма, висело на дереве.

6. Добро же, состоящее из любви, радости, доброты и сострадания, висело рядом со своим другом на общем дереве.

7. И были сынами Божьими, ибо не имели плодов на волосах своих.

8. И вот рай обещанный: «блаженны нищие духом» — открылись уста Всеблагого[1].

9. «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное».

10. И вот спустился Иерусалим и настало царство города.

11. И Горы вошли в него.

12. . . . . . . . . . . . . . . .

13. . . . . . . . . . . . . . . .

14. Вы потеряли ваши чувства, бесчувственники, но не чувствительность.

15. Вы почувствуете удар по нервам и потечет энергия в ваш ларец.

16. Вы уложите ее туда и сохраните тем, что не допустите ее на рефлективную линию. Она ваша, бесчувственники.

17. Вы же ей распорядитесь по вашему желанию: в вашей власти мир.

18. И вот энергия ваша. Она гипноз. Так гипнотизируйте борющегося против вас.

20. . . . . . . . . . . . . . . .

21. . . . . . . . . . . . . . . .

22. . . . . . . . . . . . . . . .

О вере.

1. Вера — мировой гипноз. Сила веры — сила вне нас, сила, дарованная мировым гипнозом.

2. Я говорю вам: со временем появился мировой гипноз и назвался он верой.

3. Но говорю вам, что есть субъективный гипноз.

4. Вот плывет веровая зараза, что для людей, и нет для нее пределов в них.

5. Она входит и вошла, и человек гипнотизует мировым гипнозом, сам загипнотизованный последним.

6. Вера есть продукт закона самосохранения, дабы развить волю в людях, которые середина, чтобы вошли они в Иерусалим.

7. Но вот вы при входе в него, так теряйте веру вашу. Она вам не нужна.

8. Я говорю вам: вера — мировой гипноз, но есть субъективный и это вам.

9. Я говорю вам: соберите энергию, получаемую от мира, и сохраните ее в себе.

10. Разделите ум и чувства ваши на ощутительные и рефлективные рельсы. Взорвите станцию инстинктов.

11. Развить мозжечок, что концентрация воли вашей, и поэтому субъективного гипноза.

12. Поймите разницу слов: ощущать и чувствовать. ибо ощущение — получка, а чувство — упаковка и пересылка. Так уничтожьте коммерцию вашу. Помните, что сказано о купцах в Апокалипсис.

13. Чувства заставляют работать функцию тела вашего и — потеря энергии. Бросить их в геенну огненную.

14. Вы питою кормите пиры, ибо один, Один пиры питою кормить длинною.

15. Поймите сказанное, имеющие ум.

16.

1. Вы поймете меня, когда футуризм не будет футуризмом.

18.

1. Я не мистик, хотя и кажусь этим. Мистикой своею убиваю мистику.

19.

1. . . . . . . . . . . . . . . .

20.

1. Она не достаточно красива, ибо слишком умна.

2. Она не достаточно умна, ибо слишком красива.

21.

1. И спросят Гора:

2. Почему у тебя вечно те же глаза, ничего не выражающие, но в них весь мир.

О логике.

1. Есть две логики: объединения и пути. Первая объединяет искания, рожденные разумом. и все. рожденное чувством. Вторая ищет следствия без цели с целью.

2. Логика объединения во всем: в зодчеств, пластик, музыке и поэзии. Но есть логика, как таковая. Логика пути.

3. Она ищет, не проникая в себя, как в других проявлениях духа.

4. Логика не имеет путей и идет сама по умощенной дороге к цели.

5. У нее нет цели, ибо цель находится логическим подходом. Поймите это. О, бесчувственники.

О желании.

1. Мне сказали: на что вам, бесчувственники, энергия ваша, нет у вас желания, чтобы желать.

2. Я говорю вам: желание умерло в вас со смертью вашей и погиб ум ваш, и настало царство логики.

3. Помнить закон: все есть ничто. Говорю вам: нет желания в вас, но есть «так должно быть».

4. Не стремясь ни к чему, вы стремитесь ко всему и это величайшее. И вы не стремясь достигаете истины, что сама придет к вам.

5. Знайте, что «хочу» летит к бесконечности ядром бесконечной пушки. И тогда «хочу» больше и больше летит тангенсом.

6. Вот оно достигло бесконечности и вы говорите: так должно быть.

7. Так летит «хочу смерти», пущенное рождением в дыму чувства, в силе чувства разума, в инерции разума. И наконец достигает достижением логики. — И вы говорите: я должен умереть. — Такова участь ваша, люди.

8. Так «хочу», летя, взрывает «так должно быть» — бесконечность и падает на землю, угрожая Апокалипсисом.

«Назад! Вы следуете за мной слишком близко по пятам».

1. Вы говорите мн: были царства. И зодчество царило первым, был ея потомок пластикой, той же музыка, итак поэзия, чей 20-ый. Так.

2. Но говорю я вам, что было царствие той и другой, создаваемые религией, дабы уверовали в них люди.

3. Вы же назвали искусством. Ошибаетесь. пасомые железным жезлом. Это не искусство, а дух времени и дух человеческий. Постепенное развитее комплекса инстинктов — разума.

4. Говоря с истории, говорю вам. Воспринимая мир как таковой, вы амфибией строили дворцы зодчества, ибо зодчество вне духа.

5. Воспринимая мир, вы прогоняли его через свои инстинкты, вы красили полотно живописи, ибо пластика — мир, отраженный вашим ощущением.

6. Воспринимая мир, вы чувствовали и творили диссонансы полыни, ибо музыка чувство.

7. Воспринимая мир, вы чувствовали чувством разума и пели гортанью губные звуки и было то поэзией, ибо поэзия — чувство разума. Вникните в это.

8. Вы говорите: была гегемония всех искусств по очереди, и каждое другое подпадало под влияние деспота. Так. Зодчество было первым и оно во всех, в нем же никого нет.

9. Пластика имела пластику и зодчество, как музыка — зодчество, пластику и музыку, как поэзия — зодчество, пластику, музыку и поэзию.

10. Так было. Так было, ибо что было, того не миновать, ибо все каждого заглушалось им самим.

11. И были представители всего, и каждый вытек из предшественника.

12. Были представители музыки — Ницше, поэзии — итальянские футуристы. Но есть еще третье, искание которого — философия, порабощалась всеми. То логика, коей — я.

13. Логика имеет все четыре заглохшими, но имеет, ибо все в каждом «заглушалось», порабощаясь и превращаясь в самого.

14. Слушайте, что получается. «Пятсуть» проявления духа времени и человечества: зодчество, пластика, музыка, коей Ницше, поэзия, коей Маринетти, и логика, коей я.

15. Так было отмечено древностью, ибо последняя введет в книгу времени, страница которой — я.

16. Ницше проповедовал музыку. Такова работа и «Происхождение трагедии». Он кричал: «Дионис». Истинно, истинно говорю я. Вникните в это.

17. Маринетти проповедовал поэзию, там война, как последняя очищающая сила.

18. И Маринетти вытек из Ницше. Он его ученик и принял учете его. Маринетти, тебе незачем отрицать это. но принятием ты отверг его. Так должно было быть. Ты последователь, не будучи последователем.

19. И вот за Маринетти я. Я всадник бледный, я. Так слушайте меня. Я пришел.

20. Я вытек из Маринетти. Я последователь, уничтожающий учителя. Так хочет закон вечности.

21. Я проповедую бесчувствие, то бесчувствие, которое ждало введете, и вся книга до меня. Я конец.

22. До меня был . . . . . . . . . . Я логика.

23. Но не подходите близко ко мн. ибо справедливо сказал Антихрист, ибо эта истина всех веков, что мир: «Назад! вы следуете за мной слишком близко по пятам! Назад, чтобы моя истина не раздавила вас».

24. Я губка, впитывающая в себя все, и вот я беру себя и выдавливаю, и идет дождь новый, неведомый миру. — То Горы входят в . . . . .

25. Я понят вами, но не теперь, я после, ибо я дверь, а вы затворки. Оторвавшись, вы влетите в комнату . . . . . . На это надо время.

26. Я — отрицатель всего, что есть, ибо таков мир, так я один живущий в мире . . . . . . . . Так должно быть.

27. Я говорю последнее слово этой главы. Будьте бесчувственниками, логикой, — Этим соберете энергию, развивающую гипноз и . . . . . . .

28. «Назад! вы следуете за мной слишком близко по пятам! Назад, чтобы моя истина не раздавила вас».

24.

1. Смотри, как сомкнута моя челюсть, сомкни и свою также.

О «Блаженны нищие духом» Ф. Платова.

1. Когда поднялся занавес, и читатели посетили зал: «ничего не видать»! Эй, где видящие, посвященные в тайну.

26.

1. Гадалки. Связать из великого учения логическую прядь.

Программа уничтожений.

1. Слышите вы, бесчувственники. Вы думали, что ваша работа кончена посл вашей смерти. Нет.

2. Говорю вам: помочь недоказвшим, чтобы они доказали.

3. Если вас будет больше больше сила у вас.

4. Я говорю вместе с Маринетти:

5. Уничтожить:

6. . . . . . . . . . . . . . . .

7. . . . . . . . . . . . . . . .

8. Пацифический интернационализм.

9. . . . . . . . . . . . . . . .

11. . . . . . . . . . . . . . . .

12. Жадный протекционизм и ограниченную свободу торговли. Корыстную свободу торговли.

13. Культ предков, скептицизм и медиократию.

14. Сенализм и морализм.

15. Оппортунизм и финансовую продажность.

16. . . . . . . . . . . . . . . .

17. Культ музеев, руин и монументов.

18. Археологическую эксплуатацию иностранцев.

19. Навождение культуры. Митинговую социологию.

20. Академизм, позитивистический рационализм.

21. Царство брюха и laisser aller.

22. Пассеизм.

23. Но я говорю вам: мало.

24. Уничтожить все.

25. . . . . . . . . . . . . . . .

26. Индивидуальность, обратное и середину.

27. . . . . . . . . . . . . . . .

28. От бедности до богатства.

29. Торговлю.

30. Моральность.

31. Рационализм и совесть.

32. . . . . . . . . . . . . . . .

33. Грамотность и неграмотность.

34. Чувства.

35. Любовь и сладострастие.

36. Смелость и трусость.

37. Жалость, сострадание и жестокость.

38. Жадность и доброту.

39. Радость и печаль.

40. Наслаждение и страдание.

41. Разум и безумие.

42. Зло и добро.

43. Терпеже и нетерпеже.

44. Милосердие.

45. Гордость и преклонение раболепства.

46. Рабство и деспотичность и т. д. и т. д.

47. И так все чувства.

48. Красоту.

49. Мечту.

50. Идею и идеал.

51. Семью и т. д. и т. д.

52. В награду получаете:

53. Бесконечность энергии.

54. Царство над миром.

55. Слава . . . . . . . . бесчувственникам.

Александр Лопухин.

Пророк, который говорит.

3 графики.

Назад, чтобы моя истина не раздавила вас

Пророк в природе.

Назад, чтобы моя истина не раздавила вас

Пророк в мире.

Назад, чтобы моя истина не раздавила вас

Пророк в человеке.

Примечания.

1.

См. Ф. Платов. «Блаженны нищие духом». М. 1915.