О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей.

Ольга Маховская. О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя. Страшно посмотреть правде в глаза? Глава 1. Сколько жизней и детств на свете? Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей Влияние литературной традиции на воспитание наших детей: Горький против Толстого • Образ золотого детства в произведениях Льва Толстого • Аскетическое детство по Горькому • Какую модель детства мы выбираем? • Чем западное воспитание и образование отличается от нашего? • Почему на Западе интересуются нашим воспитанием и образованием? Почему комиксы? Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни? О том, что такое жизнь по-российски. Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей. Влияние литературной традиции на воспитание наших детей: Горький против Толстого. Образ «золотого детства» в произведениях Льва Толстого. Аскетическое детство по Горькому. Какую модель детства мы выбираем? Чем западное воспитание и образование отличается от нашего? Почему на западе интересуются нашим воспитанием и образованием? Глава 2. Кто ваш ребенок? Уровень развития ребенка-дошкольника Несколько правил разговора с ребенком о жизни Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей Как любить ребенка? • Как научить его любить вас? Уровень развития ребенка-дошкольника. Несколько правил разговора с ребенком о жизни. Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей. Как любить ребенка? Как научить его любить вас? Глава 3. Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные? Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка. Мифы о происхождении детей. Кем лучше быть, мальчиком или девочкой? Почему одни бедные, а другие богатые? Мифы об успехе, которые мы передаем детям. Приемы мотивации достижения. Как родить и вырастить гениального ребенка? Другие составляющие алхимии интеллектуального успеха. Миф или рецепт? Траектория развития интеллекта. Как оценить и усилить потенциал социализации ребенка? Дети-попрошайки: как себя вести с ними? Что говорить о «цветных»? Сто способов поздороваться. Дети переселенцев – тоже иностранцы. Почему дети переселенцев хорошие друзья для наших детей? Грустная история из жизни российских эмигрантов в Париже. «Вавилонская башня». Печальное сходство наших детей и детей-мигрантов. Приемы эмоционального донорства. Глава 4. Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно? Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи Памятка мамам, которые решили развестись • Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем. Прилично ли разводиться? Какие модели семей бывают? Правила оценки ресурсов семьи. Памятка мамам, которые решили развестись. Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем? Глава 5. Как рассказать о том, что жизнь опасна? Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый Пожарный Дети в условиях терактов • Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? • Как предупредить побег ребенка? • Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу? Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом? Чужой среди своих! Бравый пожарный. Дети в условиях терактов. Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей? Как предупредить побег ребенка? Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу? Глава 6. Как рассказать о том, что жизнь бесконечна? Как выглядит бог и нужно ли его бояться? «Бог – это дед Мороз»… Защити нас от Лукавого… Секты – опасные сети для нас и наших детей. Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли его в секте США. Куда уходят люди после смерти? Глава 7. О жизни по телевизору. Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? • Как установить детскую норму на просмотр телевизионных программ? • Где место телевизора в доме? • Что делать, если ребенку нравятся идиотские передачи? • Нужно ли детям смотреть телевизор утром? • Реклама против детей? • Как новостные программы влияют на детей? • А если по телевизору показывают любовные сцены? • Не тормозит ли телевидение культурное развитие детей? • Вредит ли телевидение здоровью детей? • Может, телевизор совсем запретить? • Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы? • Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному? • Какие каналы работают сегодня для детей? • В чем основные перекосы отечественного детского ТВ? • Компенсируют ли недостатки детского телевидения детские книги? Как научить ребенка смотреть телевизор? Чем телевидение завораживает детей? Как влияют телевизионные образы на детей? С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых? Как установить детскую норму на просмотр телевизионных программ? Где место телевизора в доме? Что делать, если ребенку нравятся идиотские передачи? Нужно ли детям смотреть телевизор утром? Реклама против детей? Как новостные программы влияют на детей? А если по телевизору показывают любовные сцены? Не тормозит ли телевидение культурное развитие детей? Вредит ли телевидение здоровью детей? Может, телевизор совсем запретить? Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы? Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному? Какие каналы работают сегодня для детей? В чем основные перекосы отечественного детского ТВ? Компенсируют ли недостатки детского телевидения детские книги? Заключение. Примечания. 1.
Ольга Ивановна Маховская.