ОСНОВЫ ПНЕВМАТОЛОГИИ.

КНИГА I. Введение. Общие начала учения о трех пневматологических категориях. ГЛАВА I. Общие замечания. Проблема категорий сознания. § 1.Человек, его место в природе и система познавательного аппарата. § 2. Материализм, критицизм и метафизика в их отношении к эзотеризму. § 3.Основные понятия и определения. § 4. Природа принципов. § 5. Краткий обзор европейских психологии. ГЛАВА II. Синтетическое учение эзотеризма. Три космических гения. Проблема мировой трагедии. § 6. Лики Аполлона и Диониса, бинер идеалов, трагедия двойственности и их извращения. § 7. Бинер миросозерцании и экстазов Аполлона и Диониса. § 8. Система верхних и нижних бездн Аполлона и Диониса. § 9. Третье начало и система динамического кватернера. § 10. Явление Христа как разрешение космической трагедии. § 11. Триада гениев в Риг-Веде. § 12. Бхагават-Гита и ее диалектический процесс осознания космической трагедии. § 13. Пневматологическая доктрина в Арканах Таро. ГЛАВА III. § 14. Эзотерическое учение о началах сознания и система Шопенгауэра. § 15. Заключение. Природа эзотерической философии. КНИГА II. Общая пневматология. Теоретическая механика становления духа. ОТДЕЛ I. Статика. Учение о категориях. ГЛАВА IV. Система пневмагологических категорий. § 16. Основные понятия и определения. § 17. Определения трансцендентных пневмато-логических категорий и их феноменальных аналогов — категорий имманентной среды. § 18. Положение категории мистики в пневмато-логическом триединстве. ГЛАВА V. § 19. Две основные системы категорий: Сущего и Его раскрытия в синархии; предмет пневматологии. ГЛАВА VI. Рождение монады как утверждение потенциальной системы категорий Сущего; трансцендентный диалектический процесс и символ свастики. § 20. Система категорий потенциальной монады. § 21. Космический диалектический процесс и проявление монады. § 22. Трансцендентный диалектический процесс проявления монады. § 23. Символ свастики, его эзотерический смысл и история. ГЛАВА VII. Становление монады как диалектический процесс и его отличие от гегелевского; актуальное сознание как бинер начал мистики и разума. § 24.Трансцендентное и Имманентное; два идеальных мира и два вида конкретности в эзотерической Доктрине. § 25. Эзотерическая доктрина о диалектическом процессе проявления монады и учение Гегеля. § 26. Членения пневматологической доктрины. ГЛАВА VIII. Механизм актуального иерархического процесса. Учение о кинетических агентах, раскрывающих в конкретном спекулятивное естество ноуменов пневматологических категорий; общая концепция тернера: низшая воля, низшая мистика и низший разум. § 27. Природа актуальной конкретизации: опыт, его смысл и необходимые условия возможности его. § 28. Учение о двух кризисах космогонии, § 29. Иерархия трех миров космоса и иерархичность процесса актуальной конкретизации ноуменов. Иерархия синтетических категорий. § 30. Иерархичность пневматологических категорий. § 31. Отличие низших пневматологических категорий от высших. § 32. Система феноменальных категорий конкретно-эмпирического процесса актуального сознания: органичность, причинность и пространственность как проекция в эмпирический мир иерархии синтетических категорий. ГЛАВА IX. Бинер возможных видов миросозерцания: абсолютный монизм и генетический дуализм; их онтологическое тождество. § 33. Абсолютный монизм и органический дуализм в эзотерической пневматологии. § 34. Бинер индийских систем: Веданта — Санкхья. § 35. Понятие о потенциальном имманентном диалектическом процессе. ГЛАВА X. Рождение физической монады как утверждение потенциальной системы категорий становления Сущего; Имманентный диалектический процесс и символ свастики. § 36. Космическая среда и абстракция системы категорий потенциальной физической монады. § 37. Потенциальный имманентный диалектический процесс. § 38. Символ совастикайи и его конкретный эзотерический смысл. § 39.Природа имманентных конкретных категорий; в актуальном процессе не может быть особых имманентных кинетических агентов, ибо для имманентного конкретность и актуальность суть синонимы. ОТДЕЛ II. Кинематика. Учение о путях и связях эмпирического сознания и актуальном диалектическом процессе. Часть I. Введение. ГЛАВА XI. § 40. Механизм эволюции конкретного бытия: эзотерическая доктрина о методе карикатуры. ГЛАВА XII. § 41. Космическое призвание эмпирического конкретного сознания; актуальный диалектический процесс как раскрытие в эволюционирующем сознание бинера: трансцендентное — имманентное. Часть II. Учение о бинере раскрытий в эмпирическом сознании трансцендентного и имманентного в категории мистики. ГЛАВА XIII. § 42. Учение о диалектическом процессе любви, системе гармонических феноменальных ноуменов, эмпирически раскрывающих этот процесс, и системе феноменальных ноуменов извращения. ГЛАВА XIV. § 43. Учение об Эросе и Антэросе. Coitus есть динамика любви. ГЛАВА XV. Раскрытие стихии Эроса в категории мистики. § 44. Виды эротического сопряжения актуального сознания с трансцендентным и феноменальным. РАЗДЕЛ I. Мистическое единение актуального сознания человека с царствами природы. § 45. Эротическое единение с царствами природы в категории мистики. § 46. Культ и его символы царств природы; их извращения через разрыв формы с эротическим смыслом; идолы. § 47. Мистическое единение с природой как преддверие трансцендентного опыта. РАЗДЕЛ II. Идеальный мир и раскрытие его в эмпирическом сознании. § 48. Трансцендентный опыт, его онтологическая природа, смысл и основные качествования. § 49. Три царства идеального мира, их природа и основные членения. РАЗДЕЛ III. Мистическое единение с царствами идеального мира. § 50, Мистическое единение с царством принципов. § 51. Мистическое единение с царством идей. § 52.Мистическое единение с царством монад. Часть III. Учение о бинере раскрытий в актуальном сознании трансцендентного и имманентного в категории разума. ГЛАВА XVI. § 53. Учение о диалектическом процессе познания, системе гармонических феноменальных ноуменов, эмпирически раскрывающих этот процесс, и системе феноменальных ноуменов извращения. ГЛАВА XVII. Раскрытие стихии Эроса в категории разума. РАЗДЕЛ I. Сопряжение актуального сознания человека с царствами природы в категории разума. § 54. РАЗДЕЛ II. Сопряжение актуального сознания человека с царствами идеального мира в категории разума. § 55. Сопряжение с царством принципов в категории разума. § 56. Сопряжение с царством идей в категории разума. § 57. Сопряжение с царством монад в категории разума. Часть IV. Учение о бинере раскрытий в актуальном сознании трансцендентного и имманентного в категории воли. ГЛАВА XVIII. § 58. Учение о диалектическом процессе действо-вания, системе гармонических феноменальных ноуменов, эмпирически раскрывающих этот процесс, и системе феноменальных ноуменов извращения. ГЛАВА XIX. Раскрытие стихии Эроса в категории воли. РАЗДЕЛ I. Сопряжение актуального сознания человека с царствами природы в категории воли. § 59. РАЗДЕЛ II. Сопряжение актуального сознания человека с царствами идеального мира в категории воли. § 60. Сопряжение с царством принципов в категории воли. § 61. Сопряжение с царством идей в категории воли. § 62. Сопряжение с царством монад в категории воли. ОТДЕЛ III. Динамика. Учение об интуиции И ее «идах. Часть I. Интуиция как проблема онтологии: ее природа и основные членения. ГЛАВА XX. § 63. Онтологическая природа интуиции и бинер ее основных модификаций: монадной и пластической. ГЛАВА XXI. Начала эзотерического учения об интуиции монадной, или центральной. § 64. Сопряженность утверждения конкретного бытия с раскрытием в нем интуиции. § 65. Динамичность раскрытия интуиции; символ электрического тока. § 66. Понятие о проводниках и частных субъектах интуиции: их актуализация. § 67. Учение об иерархическом transcensus'е. § 68. Сопряженность процессов ступеней в каждом иерархическом звене: верхняя раскрывается, нижняя эволюционирует. Возрастание с эволюцией виртуальных скорости и ускорения. § 69. Сложность действительных процессов реальных организмов. Истинное значение основных схематических доктрин. Механичность и органичность. § 70.Учение об индивидуальной синархии. Понятие о планах. Эа, или Лайя-центры. § 71.Проблема последовательности и сопряженности актуализации поясов индивидуальной синархии. Две системы иерархий: по качественному возрастанию целокупного обнаружения и по количественному возрастанию аспективных членений. Возможность различных последовательностей актуализации. Проблема предвосхищения развития в высших планах. Часть II. Начала эзотерического учения о двух модификациях. Реальности: монадной и пластической. ГЛАВА XXII. Бинер: монадность — пластичность в его рождении из Абсолюта и его основные качествования, раскрывающиеся в бытии конкретного. § 72. Онтологическое основоположение бинера: монадность — пластичность. § 73. Утверждение конкретного бытия в аспекте основоположной синтетической категории монадности. § 74. Утверждение конкретного бытия в аспекте основоположной синтетической категории пластичности. ГЛАВА XXIII. § 75.Краткий обзор исторических подходов к бинеру монадной и пластической модификаций Реальности и соотношение этой проблемы с проблемой материи. ГЛАВА XXIV. § 76. Первоверховный бинер космологии: единство — множественность в приложении к монадной и пластической модификациям Реальности. Учение о категориях множественности и конкретных множеств в монадной и пластической стихиях. ГЛАВА XXV. Мир как вечное становление пластического потока естества Реальности. § 77. Вводные замечания. I. Онтология. § 78. II. Пневматология. § 79. III. Религия. § 80. IV. Психология. § 81. V. Гносеология. § 82. VI. Этика. § 83. VII. Эстетика. § 84. VIII. Социология. § 85. Часть III. Начала эзотерического учения о пластической интуиции. ГЛАВА XXVI. § 86. Проявление в актуальном сознании вселенской пластической стихии в связи с законом иерархического строения, Учение о конкретно-эмпирической среде. § 87, Общие соотношения монадной и пластической интуиций. § 88. Процесс и механизм восприятия пластической интуиции. Эмпирическая взаимная обусловленность монадных и пластических интуитивных восприятий. § 89.Учение о качественном переходе в высшие планы. Развитие сознания в монадности и пластичности и бинер соответствующих им интуиций. КОММЕНТАРИИ. Примечания. 1.