ќбъективное знание. Ёволюционный подход.

¬ыражение благодарности. √лава 1. ѕредположительное знание: мое решение проблемы индукции{1}. 1. ѕроблема индукции с точки зрени€ здравого смысла. 2. ƒве юмовские проблемы индукции. 3. ¬ажные следстви€ концепции ёма. 4. ћой подход к проблеме индукции. 5. Ћогическа€ проблема индукции: переформулировка и решение. 6.  омментарии к моему решению логической проблемы индукции. 7. ѕредпочтительность теорий и поиски истины. 8. ѕодкрепление: достоинства неверо€тности. 9. ѕрагматическа€ предпочтительность. 10. ѕредыстори€ моей переформулировки юмовской психологической проблемы индукции. 11. ѕереформулировка психологической проблемы индукции. 12. “радиционна€ проблема индукции и несосто€тельность всех принципов или правил индукции. 13. «а рамками проблем индукции и демаркации. √лава 2. ƒва облика здравого смысла: аргумент за реализм здравого смысла и против теории познани€ здравого смысла{10}. 1. јпологи€ философии. 2. Ќенадежный исходный пункт: здравый смысл и его критика. 3. —равнение с альтернативными подходами. 4. –еализм. 5. јргументы за реализм. 6. «амечани€ об истинности. 7. —одержание, истинностное содержание и ложностное содержание  8. «амечани€ о правдоподобности. 9. ѕравдоподобность и поиск истины. 10. »стина и правдоподобность как цели. 11.  омментарии к пон€ти€м истины и правдоподобности. 12. ќшибочна€ теори€ познани€, основанна€ на здравом смысле. 13.  ритика теории познани€, основанной на здравом смысле. 14.  ритика субъективистской теории познани€. 15. ƒо-дарвиновский характер теории познани€, основанной на здравом смысле. 16. ќчерк эволюционной эпистемологии. 17. ‘оновое знание в сочетании с проблемами. 18. ¬с€кое знание, в том числе и наши наблюдени€, пронизано теорией. 19. –етроспективный взгл€д на субъективистскую эпистемологию. 20. «нание в объективном смысле. 21. ѕоиск несомненности и главна€ слабость теории познани€, основанной на здравом смысле. 22. јналитические замечани€ о несомненности. 23. ћетод науки. 24.  ритическое обсуждение, рациональное предпочтение и проблема аналитичности наших выборов и предсказаний. 25. Ќаука: рост знани€ путем критики и изобретательности. ƒополнительные соображени€ об индукции. 26. ёмовские проблемы каузации и индукции. 27. ѕочему юмовска€ логическа€ проблема индукции глубже его проблемы причинности? 28. ¬клад  анта: объективное знание. 29. –ешение юмовского парадокса: возрождение рациональности[86]. 30. ѕутаница, св€занна€ с проблемой индукции. 31. „то остаетс€ от неправильно поставленной проблемы оправдани€ индукции? 32. ƒинамический скептицизм: конфронтаци€ с ёмом. 33. јнализ аргумента от неверо€тности случайностей. 34. –езюме: критическа€ философи€ здравого смысла. √лава 3. Ёпистемологи€ без субъекта знани€{22}. 1. “ри тезиса об эпистемологии и третьем мире. 2. Ѕиологический подход к третьему миру. 3. ќбъективность и автономи€ третьего мира. 4. язык, критика и третий мир. 5. »сторические замечани€. 5.1. ѕлатонизм и неоплатонизм. 5.2. √егель. 5.3. Ѕольцано и ‘реге. 5.4. Ёмпиризм. 6. ќценка и критика эпистемологии Ѕрауэра. 7. —убъективизм в логике, теории веро€тностей и физике. —убъективизм в логике, теории веро€тностей и физике. 7.1. Ёпистемическа€ логика. 7.2. “еори€ веро€тностей. 7.3. ‘изика. 8. Ћогика и биологи€ научного исследовани€ (discovery). 9. ќткрытие (discovery), гуманизм и самотрансцендентальность. »збранна€ библиографи€. Ѕиблиографическа€ заметка (1978). √лава 4. ќ теории объективного разума{25}. 1. ѕлюрализм и тезис о трех мирах. 2. ѕричинные отношени€ трех миров. 3. ќбъективность третьего мира. 4. “ретий мир как продукт человека. 5. ѕроблема понимани€. 6. ѕсихологические процессы мышлени€ и объекты третьего мира. 7. ѕонимание и решение проблем. 8. ќчень тривиальный пример. 9. —лучай объективного исторического понимани€[161]. 10. «начение [value] проблем. 11. ѕонимание («герменевтика») в гуманитарных науках. 12. —равнение с методом субъективного «разыгрывани€ истории заново» [re-enactment]  оллингвуда. √лава 5. ÷ель науки{34}. »збранна€ библиографи€. Ѕиблиографическое замечание. √лава 6. ѕодход к проблеме рациональности и человеческой свободы{37}. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. XVII. XVIII. XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. √лава 7. Ёволюци€ и древо познани€{42}. 1. Ќекоторые замечани€ о проблемах и о росте знани€. 2. «амечани€ о методе в биологии и особенно в теории эволюции. 3. ѕредположение: «√енетический дуализм». ƒобавление. ѕодающий надежды бихевиористический монстр. √лава 8. –еалистический взгл€д на логику, физику и историю{47}. 1. –еализм и плюрализм: редукци€ против эмерджентности. 2. ѕлюрализм и эмерджентность в истории. 3. –еализм и субъективизм в физике. 4. –еализм в логике. √лава 9. ‘илософские комментарии к теории истины “арского{54}. I. II. III. IV. V. VI. VII. ƒобавление. «амечание к определению истины по “арскому{56}. ѕриложение 1. Ѕадь€ и прожектор: две теории познани€{57}. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. ѕриложение 2. ƒополнительные замечани€{58}. »збранна€ библиографи€. ƒэвид ћиллер. ѕослесловие к русскому изданию «ќбъективного знани€»{61}. ƒ. √. Ћахути. «амечани€ о переводе некоторых основных терминов. ѕримечани€. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336. 337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355. 356. 357. 358. 359. 360. 361. 362. 363.  омментарии. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63.
 арл –аймунд ѕоппер.