Общая психология.

1. Понятие о предмете психологии. 2. Развитие психики животных. 3. Возникновение и историческое развитие сознания человека. 4. Сознание человека. 5. Принципы, структура и задачи психологии. 6. Принципы построения психологических исследований. 7. Методы сбора фактического материала. 8. Методы обработки материалов исследования. 9. формирование основных психологических понятий и методов исследования. 10. Зарождение и развитие психологии как науки. 11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение. 12. общественная сущность личности. 13. Психологическая структура личности. 14. Личность как самоуправляемая система. 15. Понятие о направленности личности. 16. Потребности. 17. Интересы. 18. Мировоззрение и идеалы личности. 19. Понятие о группах и коллективах. 20. Уровни развития коллектива. 21. Личность и коллектив. 22. Понятия общения и межличностных отношений. 23. Виды общения. 24. Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах. 25. Психологическая совместимость, конфликты и межличностные отношения. 26. Массовые социально—психологические явления и их роль в общении и межличностных отношениях. 27. Понятие о деятельности. 28. Знания, умения, навыки и привычки. 29. Виды деятельности. 30. Понятие о внимании. 31. Виды внимания. 32. Свойства внимания. 33. Внимательность как свойство личности. 34. Понятие об ощущении. 35. Виды ощущений. 36. Закономерности ощущений. 37. Сенсорная организация личности. 38. Понятие о восприятии. 39. Свойства восприятия. 40. Виды восприятия в зависимости от объекта отражения. 41. Наблюдение и наблюдательность. 42. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении. 43. Определение памяти. 44. Характеристика процессов памяти и их закономерностей. 45. Мнемические свойства личности. 46. Представления. 47. Понятие о мышлении. 48. Содержательные и операционные компоненты мышления. 49. Процесс решения мыслительной задачи. 50. Виды мышления. 51. Интеллектуальные особенности личности. 52. Речь и язык. 53. Виды речи. 54. Речевые свойства личности. 55. Понятие о воображении. 56. Виды и приемы воображения. 57. Творчество. 58. Воображение и личность. 59. Понятие об эмоциях и чувствах. 60. Виды чувств. 61. Эмоциональные состояния. 62. Эмоциональные особенности и свойства личности. 63. Понятие о воле. 64. Анализ сложного волевого действия. 65. Волевые свойства личности. 66. Понятие о темпераменте. 67. Типы высшей нервной деятельности – естественная основа темперамента. 68. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 69. Взаимосвязь темперамента и других свойств личности. 70. Понятие о характере. 71. Структура характера. 72. Индивидуальное и типическое в характере. 73. Типологическая модель К. Юнга. 74. Психогеометрическая типология характера. 75. Понятие о способностях. 76. Концепции способностей. 77. Задатки и способности. 78. Педагогическая способность и ее структура. 79. Взаимосвязь способности с другими свойствами личности. 80. Развитие и формирование способностей. 81. Кризис новорожденности. 82. Стадия младенчества. 83. Ранний возраст. 84. Кризис трех лет. 85. Дошкольный возраст. 86. Младший школьный возраст. 87. Подростковый возраст. 88. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста.