Общество спектакля.

XXXIII.

Тот же Сарду писал:

«Слово „напрасно“ относится к субъекту, „тщетно“ — к объекту; „бесполезный“ — значит никому не полезный. Если человек не достиг цели в результате своей работы, лишь потратив своё время и силы, — значит он работал „напрасно“. Если же человек работал и не достиг ожидаемой цели из-за того, что работал неправильно, — значит он работал „тщетно“. Если я не могу преуспеть в завершении какой-то работы, я работаю напрасно, т. е. я бесполезно трачу своё время и усилия. Если же работа, которую я делал, не принесла ожидаемых плодов, я не достиг цели — я работал тщетно, т. е. делал нечто бесполезное…

Иногда говорят, что человек работал напрасно, если его не вознаградили за проделанную работу или не одобрили её; в этом случае человек тоже потерял зря время и усилия, однако он сам и его работа в этом не виноваты. Проделанная работа могла быть очень даже хороша».

Париж. Февраль-апрель 1988 года.

Культурологический журнал «Опустошитель».

— модернистская литература.

— философия модерна и авангарда.

— экстремальная публицистика.

Сумасшествие [май 2010].

Первый номер исхода нулевых. Mindless art group, Л.-Ф. Селин, Миша Вербицкий, Алексей Лапшин, Вадим Климов, Маргарита Кривченко, Станислав Курашев и другие. Журнал опустошения жизни посредством сумасшествия.

Социопатия [октябрь 2010].

После обжигающего лета с пожарищами на пол-России из пелены дыма мы швыряем в вас Опустошитель #2. Социопатия. Роберт Вальзер, Бруно Беттельхейм, Алексей Лапшин и все остальные.

Анемия [март 2011].

Смрадные ошметки реликтового дадаизма, вычурная геометрическая абстракция Сэмюэля Беккета, психопатический вуайеризм Роберта Чалдини, теологическая патафизика Алексея Лапшина и другие культурологические фокусы в третьем номере журнала «Опустошитель». Мартовская анемия 2011-го года.

Мизогиния [июнь 2011].

Глоток ненависти второго лета опустошения. Четвертый номер: мизогиния, половая сегрегация, отравление красотой. Женская дефиниция через отрицание. Болезненный шепот Уильяма Берроуза, философическое обличение Отто Вайнингера, приглушенное кудахтанье Бруно Шульца, рациональный декаданс Владимира Фомина.

Общество спектакля

Я исповедовал экстремизм независимо от какого-то конкретного повода, без всякого ясного проекта и рациональной цели. Мой экстремальный нигилизм ничего не хотел знать или тем более продолжать из того, что раньше было признано смыслом жизни или задачей искусства.

Ги Дебор.

Трудно объяснить людям, воспитанным в обществе спектакля, сформированным обществом спектакля, подчиненным и рабски преданным обществу спектакля, запуганным и подкупленным обществом спектакля, трудно объяснить таким людям, что есть, было, может быть и будет еще нечто, кроме привычной для них отчужденной имитации, вездесущего спектакля, вытеснившего собой жизнь.

Ведь общество спектакля хочет быть тотальным, хочет представить себя вечным, хочет придать каждому из своих эфемерных, бессмысленных, быстротекущих моментов видимость бесконечной серьезности, весомости, единственности…

Finis Mundi.

Дебор, этот алкоголик и смутьян, безусловно, один из самых радикальных и глубочайших критиков современного мира. среди «левых» он в одном ряду с Маркузе, Бодрийяром… своей непримиримостью к духу времени близок к крайне «правому» Юлиусу Эволе. Дебор уловил самое главное — поддельность существования, чётко обозначил имплантаты в мире. Можно сказать, что он описывал «одномерного человека» в «обществе спектакля».

Алексей Лапшин.