Основы сценического движения.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТЕОРИЯ. I. АНАЛИЗ ПСИХИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. ВВЕДЕНИЕ. Глава первая. ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. (деятельность, действие, дробное действие; движения: локомоторные, рабочие, семантические, иллюстративные и пантомимические). Деятельность. Действие. Движения. Глава вторая. ВОЛЯ И АКТИВНОСТЬ. (стремление, желание, хотение, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, смелость, самообладание). Глава третья. ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ.  Внимание. Память. Контроль. Глава четвертая. СИЛА. Глава пятая. СКОРОСТЬ. Быстрота. Медлительность. Глава шестая. выносливость. Глава седьмая. ловкость. Глава восьмая. ТЕМПО-РИТМ ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ. АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. Глава девятая ПЛАСТИЧНОСТЬ. Двигательные навыки. Появление нового навыка. Простые навыки. Сложные двигательные навыки. Привычки. Глава десятая. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ (осанка, походка, позы сидя и жесты). Правильная походка. Раскачивание. Шлепание. Ходьба боком. Вихляние бедрами. Положение тела в позах сидя. Жесты. Глава одиннадцатая. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (конкретность, экономичность, точность и освобождение мышц). Глава двенадцатая. НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕРЫВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Глава тринадцатая. ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ. Глава четырнадцатая. РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ И ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КООРДИНАЦИИ » (умение соединять речь и движения в одинаковых и меняющихся по ходу исполнения темпо-ритмах действия). Глава пятнадцатая. ЧАСТНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Глава шестнадцатая. СТИЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Глава семнадцатая. СКУЛЬПТУРНОСТЬ В СЦЕНИЧЕСКОМ ДЕЙСТВИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАКТИКА. Глава двадцать первая РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ. Тренировочный бег. Глава двадцать вторая. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСАНКИ И ПОХОДКИ. Глава двадцать третья. СПЕЦИАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНИМАНИЯ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. Глава двадцать четвертая. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИИ. Глава двадцать пятая. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИИ. Глава двадцать шестая. УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ (управление центром тяжести тела). Глава двадцать седьмая. АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Глава двадцать восьмая. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РУКИ АКТЕРА. Моторные упражнения. Образные упражнения. Этюды. Образные упражнения. Глава двадцать девятая. СЦЕНИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ. Глава тридцатая. СЦЕНИЧЕСКИЕ ПАДЕНИЯ. Подготовительные упражнения к падению. Глава тридцать первая. СЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРЕНОСКИ. Глава тридцать вторая. ПРИЕМЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ БЕЗ ОРУЖИЯ. Глава тридцать третья. ОСОБЕННОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РУССКОГО БОЯРСТВА XVI-XVII ВЕКОВ. Глава тридцать четвертая. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА XVI-ХУП СТОЛЕТИЯ. Женский костюм. Мужской костюм. Оружие. Нравы и обхождение. Этикет и хороший тон. Этикет в приветствиях. Этикет в беседе. Хороший тон во время еды. Хороший тон в музыке, танцах и пении. Церемония обетов и клятв. Правила вызова на дуэль. Осанки и походки. Школа большого плаща. Школа широкополой шляпы. Поклоны женщин и девушек. Обращение с веером (типа "опахало"). Разновидности мужских поклонов. Глава тридцать пятая. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА XVIII СТОЛЕТИЯ. Особенности мужского костюма. Особенности женского костюма. Мужская осанка и походка. Женская осанка и походка. Обращение с треуголкой и веером. Обращение с тростью. Глава тридцать шестая. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РУССКОГО И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА XIX И НАЧАЛА XX СТОЛЕТИЯ. Хороший тон в костюме. Хороший тон в поведении на улице. Хороший тон в приветствиях. Поцелуи. Принадлежности костюма и обращение с ними. Носовой платок. Обращение с ним точно такое же, как в XVIII столетии. Хороший тон в беседе. Сплетни несовместимы с хорошим тоном. Хороший тон в визите. Хороший тон в поведении за столом. Как разливать вино. Хороший тон при курении. Хороший тон на балу. Маскарад. Как приготовить карточный стол. Хорошие манеры. Пластика русского офицера. Пластика русской барышни. Пластика светской дамы. Пластика светского мужчины. Школа обращения с цилиндром. Школа обращения с тростью. Пластика чиновника. Обязанности и поведение домашней прислуги. Глава тридцать седьмая. ЭТЮДЫ. Глава тридцать девятая. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА. Общие цели и задачи. Конкретные педагогические задачи. Глава сороковая. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Контрастность в подборе упражнений, составляющих урок, и в каждом упражнении. Комплексность задач в уроке и в каждом упражнении. Выполнение упражнений целенаправленно, экономично, точно и с верным мышечным напряжением. Глава сорок первая. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. Правильная последовательность задач в упражнении. Создание логической схемы при разучивании упражнения. Необходимость четырехкратного повторения упражнений при разучивании. Объяснение значения каждого упражнения в двигательной подготовке актера. Постепенное сокращение объяснений по мере усвоения техники упражнения. Словесное исправление ошибок. по ходу выполнения упражнения. Собеседование как средство проверки знаний студентов о назначении упражнений. Исправление типичных ошибок на показе неверного индивидуального исполнения. Контрольные упражнения как средство проверки. Внезапное применение новых заданий. Смена партнеров. Выполнение упражнения с воображаемым партнером. Изучение стилевых и этикетных действий (без разграничений пола). Необходимость обязательно выполнять все упражнения. Привлечение посторонних наблюдателей на уроки. Воспитание этических и эстетических норм поведения. Требования к преподавателю предмета «Основы сценического движения». Глава сорок вторая. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ. Этюды: заключительные упражнения. Типовой конспект зачетного урока. Учет качества подготовки учеников.
И. Э. Кох.