Пинакотека 2001 01-02.

Наталия Сиповская. Россия в восприятии французов. Жан Батист Лепренс. Русский МИФ о Франции. Петр Великий и Людовик XIV скрытое противопоставление в России XVIII века. Примечания. Петр Великий и первый географ короля. Европейская эмблематика в контексте русской эсхатологии. Памятник Петру Первому работы Фальконе. Примечания. «В садник, Папою венчанный…». Пушкин и наполеоновский миф. Примечания. Миф о России, или Философический взгляд на вещи. Примечания. Русский мираж в XVIII веке. Примечания. Миф о русских в парижских салопах XIX века Брижит Монкло. Русские в Париже в 1814 году. Николай I и русский миф. Политические изгнанники. Посетители салонов. Крымская война и парижские салоны. Демифологизация. Примечания. Франция в русском классицизме XVIII века. Репертуар тем и идей. Примечания. До приезда в Россию: Валлен-Деламот и конкурс на проект площади Людовика ХV. Примечания. Загадки церкви в Быкове. Ж.-Л. де Кордежуа, М.-А.Ложъе и церковная архитектура в России эпохи Просвещения. Примечания. В поисках безымянного автора. Примечания. Николя Легран – французский зодчий в Москве. 37. Николя Легран (1738/41-1798). Примечания. Два «Ампира». Примечания. Париж: райские кущи или адские котлы? Примечания. Франция и французы впроизведениях русских художников начала XX века из частных собраний Москвы * Михаил Федорович Ларионов (1881-1964). Борис Дмитриевич Григорьев (1886~1939). Леопольд Львович Штюрцваге (Сюрваж) (1897~1968). Россия глазами дягилевских сезонов. Примечания. Страх перед женщиной во французской и русской культуре XVIII века. Исчадие зла. Галантный мир. Бьет – значит любит. Прельщать и просвещать. Минерва. Семирамида. Французские амазонки. Скифы и русские амазонки. Бабье царство. «Бьет женщина». Примечания. К истории одного мифа: баранец * Примечания. Жан-Шарль Ланглуа и русская кампания. Панорама сражения под Москвой. Панорама пожара в Москве. Произведения Шарля Ланглуа на тему Русской кампании на выставках Салонов. Всемирная Выставка 1855 года. Эскизы к панораме пожара в Москве. 1839 Художественный музей, Казн. Франко-российский альянс во французской и русской живописи. Опыт каталога. Главные события. Хроника. Картины русских художников, запечатлевшие события Франко-российского альянса. Избранная библиография. Примечания. Александр Бенуа и возрождение Версаля. Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) Серия «Последние прогулки короля Людовика XIV». Примечания. От супрематизма к… Пути новой фигуративности. Примечания. Предсюрреалистические мотивы в эстетических концепциях Алексея Крученых конца 1910-х годов. Примечания. Утопия или пророчество? ** Памяти моего друга Евгения Федоровича Ковтуна, так много сделавшего для изучения русского авангарда. 87. Примечания. Осип Мандельштам и миф о французском классицизме в русской литературе. 90. Примечания. Русский авангард на сценах Парижа. От «Русских сезонов» до гастролей 1920-х годов. Первые гастроли Художественного театра в Париже. Русские, или крайности. Театр, приближенный к танцу. Роль режиссера. Яркие воспоминания… Примечания. Встреча с Мейерхольдом. Мари Колло в Петербурге. Примечания. Чудесный «menagerie». Примечания. Мебель из Парижа в Эрмитаже. Примечания. Русский фарфор XVIII века в собрании галереи Popoff amp; Cie (Париж). Рюмочные передачи. Мотивы шинуазри. Батальные сцены. Императорский шифр и герб. Пасторали. Вензеловое имя. Этрусский вкус. Цветы, букеты и цветные фоны. В старых традициях. Французские веера в Петербурге. «Русский эксперимент» : художественная эмиграция. Примечания. Русские художники в Париже. Примечания. Русская живопись в Париже после 1917 года. Валентина и Жан-Клод Маркаде. Жан-Клод Маркаде Ле Пам, декабрь 2001 года. Космогоническая мифология Сюрважа. Солипсически-орнаментальный мир Шаршуна. Мистический свет Ланского. Примечания. Владимир Издебскйй на родине и за границей. Примечания. Русские истоки творчества Иды Карской. Примечания. Живопись Анны Старицкой: строгость, роскошь и фантазия. Примечания. Александра Экстер: Les Livres Manuscrits. Проездом через Германию: интеллектуальная эволюция Койре; Кожева, Гурвича. Примечания. Парижский стиль в фотографиях Евгения рубина. Евгений Рубин Французская коллекция. Примечания. Сафо и Амур. Хендрик Ван Бален и Ян Брейгель Старший сотрудничают с мастером музыкальных инструментов. Примечания. Уникальная шпалера мануфактуры Гобеленов. Камерные жанры. Русский пейзаж начала XX века из московской частной коллекции. Цветы и прекрасная дама. Фонарь московской готики. Русская камерная бронза в собрании галереи «Старинный интерьер». Примечания. Бронзовая модель памятника П.А.Румянцеву-Задунайскому. Примечания. Вновь найденное произведение Федота Шубина Бронзовый барельеф Акинфия Демидова. Примечания. Зинаида Серебрякова. Память Нескучного. Французские авторы русских ваз. Модные платья от Наталии Гончаровой. Петербургский женский костюм конца XIX – начала XX века из собрания Н.А.Костригиной. Антикварный рынок Москвы и Санкт-Петербурга. ноябрь 2001 – март 2002. Леонид Терентьевич Чупятов (1890-1941). L'Estampille l'Objet d'Art. Connaissance des Arts. Страна городов – условное название территории на Южном Урале. Орск – аркаим. Туристический маршру по «Бронзовому кольцу». La Revolution surrealiste. Центр Жоржа Помпиду, Париж. Центр современного искусства в Кемпере. Выставки. Авторы номера.
Автор не указан.