Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия.

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ. Раздел I. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Леонтьев А. И., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ[1]. 1. 2. 3. 4. Заключение. Лубовский В. Я. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ[2]. Лебединская К. С, Никольская О. С. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. (ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ ПРИ ПРЕДПОЛОЖЕНИИ У НЕГО РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА)[5]. Вегетативно-инстинктивная сфера. Аффективная сфера. Сфера влечений. Сфера общения. Восприятие. Зрительное восприятие. Слуховое восприятие. Тактильная чувствительность. Вкусовая чувствительность. Обонятельная чувствительность. Проприоцептивная чувствительность. Моторика. Интеллектуальное развитие. Речь. Игра. Навыки социального поведения. Психосоматические корреляции. Исаев Д. Н. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ[6]. История развития ребенка и ее оценка по данным анемнеза. Клиническая оценка психического развития. Оценка соматоневрологического состояния. Марковская И. Ф. ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО КЛИНИКОНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ[7]. Таблица 1.1. Соотношение признаков незрелости и поврежденности ЦНС в клинических проявлениях ЗПР. Общие выводы. Микадзе Ю. В. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ В НОРМЕ И У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА». (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)[8]. Рис. 1.1. Модальные шкалы, отражающие состояние как разных видов памяти в целом, так и отдельных их параметров у Алеши Б., 10 лет. Рис. 1.2. Нейропсихологическая шкала, отражающая состояние мозговой основы функциональной системы памяти у Алеши Б., 10 лет. Рис. 1.3. Модальные шкалы, отражающие состояние как разных видов памяти в целом, так и отдельных их параметров у Ани Т., 7 лет. Рис. 1.4. Нейропсихологическая шкала, отражающая состояние мозговой основы функциональной системы памяти у Ани Т., 7 лет. Шевченко С. Г. ОСОБЕННОСТИ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ[10]. Раздел II. ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ И ОТКЛОНЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Выготский Л. С. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ[12]. 1. 2. 3. 4. Власова Т. А. КАЖДОМУ РЕБЕНКУ – НАДЛЕЖАЩИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. (О ДЕТЯХ С ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ)[13]. Гарбузов В. И. ЭТИОПАТОГЕНЕЗ И ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ[14]. Спиваковская А. С. ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КАК ОСОБОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА[15]. 1. Психотерапия и психокоррекция неврозов: двуединая задача. 2. Специфические условия и особенности диагностики факторов риска. Единство диагностики и коррекции. 3. Цели и специфические особенности психокоррекционного процесса. 4. Психологические особенности оценки эффективности психокоррекции. 5. Общая характеристика психокоррекционного комплекса. Цветкова Л. С. АГРАФИЯ, АЛЕКСИЯ[16]. Аграфия, нарушение и восстановление письма. * * * Алексия: нарушение и восстановление чтения. Алексия, так же как и аграфия, делится на две формы речевую и неречевую. Симерницкая Э. Г. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ[17]. Корнев А. И. ВОПРОСЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ[19]. Общие принципы организации помощи детям с дислексией и дисграфией. Психотерапия при нарушениях письменной речи. Психотерапевтическая помощь ребенку. Психотерапевтическая помощь семье. Лечебная педагогика (общие принципы). Рис. 2.1. Тестовый материал к заданиям д-ж методики. Формирование функционального базиса навыков чтения и письма. Коррекция несовершенного навыка чтения. Коррекция дисграфий. Профилактика. Первичная профилактика дислексии и дисграфий. Вторичная профилактика дислексии. Вторичная профилактика дисграфий. Исаев Д. Н. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ[21]. Меры по первичной и вторичной профилактике нарушений поведения. Первичная и вторичная профилактика психосоматических расстройств. Заключение. Белопольская И. Л. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ[22]. Психологическое обследование детей. Консультирование родителей. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.