Педагогическая психология: конспект лекций.

ЛЕКЦИЯ № 1. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека. 1. Соотношение обучения и развития. 2. Роль отдельных факторов в психическом развитии человека. 3. Периодизации психического развития. 4. Психология учебной деятельности. 5. Учебные задачи и учебные действия в структуре процесса обучения. 6. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения. 7. Научение и его виды. ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования. 1. Психология образовательной деятельности. Образование и образовательные системы. 2. Теории учения. 3. Концепция развития и обучения Л. С. Выготского. 4. Уровни и формы научения. 5. Стратегии формирования новых знаний. ЛЕКЦИЯ № 3. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза. 1. Структура и функционирование деятельности учения. 2. Развитие деятельности. 3. Дошкольное детство. Игра как ведущая деятельность. 4. Младший школьный возраст. ЛЕКЦИЯ № 4. Характеристика и сравнительные особенности познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания. 1. Развитие познавательной сферы и интеллекта. 2. Развитие личности. ЛЕКЦИЯ № 5. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования. 1. Личностно-ориентированное образование. 2. Технология поддержки ребенка. 3. Педагогика сотрудничества. 4. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили. 5. Метод проектов. 6. Дальтон-технология. 7. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. 8. Программированное обучение. 9. Компьютеры в образовании. ЛЕКЦИЯ № 6. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.