Резкость и нерезкость.

Автоспуск против шевеленки.

Все знают, как пользоваться автоспуском для того, чтобы снять самого себя с друзьями. Камеру надо поставить на штатив, построить друзей заборчиком, выстроить кадр и, включив автоспуск и нажав на кнопку, бежать к зарезервированному для себя месту. Через запланированные вами секунды вылетит птичка. Съемку следует повторить не менее двух раз на случай, если в первый раз кто-то моргнет, отвернется или покажет рожки. Чаще всего именно так автоспуск и используют.

Хотя любая инструкция к фотоаппарату, от дешевого цифрокомпакта до профессиональной зеркалки, предлагает использовать автоспуск и против шевеленки. На практике нужда в таком странном, на первый взгляд, способе борьбы за резкость возникает, если нужно снимать с длинной выдержкой, а спускового тросика с собой нет. А если и штатива нет, то придется искать еще и устойчивую опору для аппарата, например, парапет набережной, на парапет под камеру хорошо было бы подложить наполненный песком полиэтиленовый пакет. Только после этого, скомпоновав кадр, можно сделать пробный снимок, оценить гистограмму, внести экспозиционную поправку, включить автоспуск и нежно, чтобы ничего не сдвинуть, нажать на кнопку спуска. Через установленное вами время, затвор камеры сработает. Вместо штатива и тросика при съемке фото 39 использованы спинка лавочки и автоспуск.

Резкость и нерезкость

Фото 39. «Вечер в Анталии».

Камера Nikon D3.

Зум AF-S Nikkor 24—70/2,8 D G ED IF.

Чувствительность 200 ISO.

Выдержка 1/15 сек.

Диафрагма 8.

Экспокоррекция – 1,33 EV.

Фокусное расстояние 35.

Всем хорош автоспуск или, как принято теперь его называть, «задержка спуска». Жаль только срабатывает он по часам, а не тогда, когда нужно фотографу, и потому снимать движущиеся объекты с ним очень трудно.

Если вы снимаете камерой с центральным затвором или беззеркалкой, скорее всего, камера не шелохнется. Если у вас зеркалка – есть вероятность возникновения легкой смазки. Удар зеркала при подъеме вверх у некоторых фотоаппаратов настолько силен, что возникающие вибрации ощущаются руками во время съемки, а смазки на выдержках, близких к 1/30 секунды, совсем не редкость.