Резкость и нерезкость.

Наводка на резкость.

У современных профессиональных зеркалок наводка на резкость автоматизирована очень хорошо. По пальцам можно посчитать ситуации, при которых приходится отключать автоматику и переходить на ручное управление.

Камеры попроще и подешевле не умеют справляться с фокусировкой с такой же скоростью и надежностью, как топовые модели. Их главный недостаток – задумчивость. Пока сообразят, куда надо навестись, и, подергав туда-сюда линзы объектива, наконец, подадут сигнал готовности к съемке, подвижный объект, вроде кошки или ребенка, из кадра удалится. Внешнее сходство в описании свойств хорошей зеркалки и любительского варианта того же бренда обманчиво. Свойства есть, но есть неудобно – цифрокомпакты вообще не приспособлены для съемки подвижного объекта. Они созданы для съемки на фоне (я тут был) или самого фона (я это видел).

Тем не менее, автофокусировка любой современной камеры удобнее и проворнее ручной наводки на резкость. Производители фототехники предлагают большой выбор своих фирменных путей к резкости, но методы съемки с автофокусом, несмотря на различия названий, одни и те же.