Резкость и нерезкость.

Режимы наводки на резкость.

Признаюсь, на практике я освоил автофокусные режимы фирмы Nikon, Sony и Olympus. Не потому, что они лучше систем автофокуса других фирм, просто у меня нет опыта длительной работы с профессиональной аппаратурой других фирм. И тем не менее могу утверждать, принципиальных отличий в аппаратуре других производителей нет. У всех есть три базовых режима наводки на резкость: покадровая, непрерывная следящая автофокусировка и мануальная, то есть ручная.

Покадровая фокусировка – производится после полунажатия спусковой кнопки, при появлении в поле видоискателя или на экранчике дисплея сигнала о готовности к съемке и звукового подтверждения автофокус блокируется. Камера ждет полного нажатия спусковой кнопки или отмены действия. Обычно используется при съемке неподвижных или малоподвижных объектов (пейзажа, портрета, натюрморта).

Непрерывная следящая автофокусировка – после полунажатия спусковой кнопки камера непрерывно фокусируется, отслеживая перемещение выбранного объекта в пространстве. Если этот объект начинает приближаться к камере или удаляться от нее, автоматически включается прогнозирующая фокусировка, позволяющая получить резкую картинку в момент спуска затвора. При включении непрерывной следящей автофокусировки затвор срабатывает независимо от того, действительно ли наведена резкость или нет, то есть по умолчанию настроен приоритет затвора, а не фокуса. Используется для съемки непредсказуемо движущихся объектов.

Мануальная, или ручная фокусировка, – автофокус отключается, и наводка на резкость осуществляется вручную с помощью специального кольца на объективе. Многие камеры позволяют контролировать правильность наводки на резкость с помощью индикатора автофокуса в поле видоискателя. Используется ручная фокусировка в тех случаях, когда камера не может автоматически навестись на резкость или когда нужно зафиксировать наводку на резкость на определенном расстоянии на длительное время (при съемке репродукций, монет и т. п.). При съемке портретов очень важно не промазать мимо глаз, а предательский автофокус норовит среагировать то на кончик носа, то на брови. Совсем недавно единственным надежным способом акцентировать внимание зрителя именно на глазах портретируемого была наводка резкости вручную. Однако с появлением нового поколения беззеркалок, производители фотоаппаратов добавили в меню новую функцию, наводку по лицам или по глазам. Камера сама находит глаза человека и наводит их на резкость. Мало того, ей можно заказать наводку на резкость конкретно правого или левого глаза.