Резкость и нерезкость.

Полунажатие спусковой кнопки и блокировка автофокуса.

Полунажатие спусковой кнопки и блокировка автофокуса неотделима от процесса фокусирования и работает только при включении режима покадровой фокусировки. Включение следящего автофокуса отключает функцию полунажатия.

Работает это так:

– я слегка нажимаю на кнопку спуска ровно настолько, сколько нужно для включения механизма наводки на резкость;

– камера мгновенно реагирует легким, едва слышным жужжанием движка в корпусе объектива, и раздается сигнал готовности к съемке;

– камера замирает в ожидании моего решения;

– если я нажимаю на спуск чуть сильнее, срабатывает затвор;

– но можно и повременить, дожидаясь решающего мгновения;

– все время, пока я держу спусковую кнопку в полунажатом состоянии, камера спит, функции, связанные с настройкой экспозиции, автофокусировка блокирует.

Сделано это для того, чтобы облегчить окончательную компоновку кадра. Вот, к примеру, я навел резкость по ближнему ко мне глазу портретируемого, но сам этот глаз, по моему разумению, находится совсем не в той части кадра, где ему надлежит быть. Полунажатием спуска я блокирую автофокус, смещаю героя в кадровом окне в соответствии с моим представлением о гармоничной композиции и только теперь спускаю затвор. Обратите внимание на звенящую резкость в нижней части кадра на переднем плане фото 47.

Резкость и нерезкость

Фото 47. «Пиво».

Камера Nikon D7000.

Объектив Fisheye Nikkor 16/2,8.

Чувствительность 800 ISO.

Выдержка 1/10 сек.

Диафрагма 11.

Именно на пузырьки пены наводилась резкость, а уже потом строилась композиция кадра. В данном случае я не совсем обычно использовал рыбий глаз. Этот объектив рассчитан на съемку полного кадра. В этом случае он охватывает 180 градусов по диагонали кадра. Но я надел его на аппарат с кропнутой матрицей и использовал только центральную часть создаваемого оптикой изображения. Перспективные искажения в центре кадра у любого объектива меньше, чем по краям, но все же заметны. Вот почему последствия дисторсии (бочки) не режут глаз. Обычно портреты, снятые рыбьим глазом, воспринимаются как гротескные, но в данном случае он выглядит просто забавным.