Резкость и нерезкость.

Полунажатие спусковой кнопки и. влияние формы датчиков на результат фокусировки.

Автофокус работает надежно, если правильно выбрана мишень для датчика камеры. Дело в том, что не все датчики расстояния одинаковы. У зеркалок центральный датчик и некоторые другие крестообразны. Часть датчиков – горизонтально ориентирована, то есть чувствительна только тонкая горизонтальная полоска вроде дефиса. Для уверенной работы датчик должен зацепиться за какую-то контрастную деталь. Предположим, на фоне неба висит провод, и я пытаюсь навести резкость по нему одним из горизонтальных периферийных датчиков. Камера только случайно может нащупать столь неудобную мишень, но та же задача будет мгновенно решена с помощью крестообразного центрального сенсора.

Современные фотоаппараты предлагают для ускорения процесса наводки на резкость пользоваться датчиками на периферии. У никона, к примеру, по кадру разбросан 51 датчик. Попытайся я использовать это богатство в режиме покадровой съемки, я был бы вынужден много раз нажать на джойстик, чтобы задействовать именно тот из полусотни, который мне нужен. На это ушла бы уйма времени. А мне хотелось, чтобы на фото 48 в зоне резкости оказались именно велосипедисты и дерево. Обязательно и то и другое, в противном случае велика была вероятность получить невнятную картинку, на которой резкой оказалась бы слишком маленькая часть кадра. Я успел навести резкость центральным крестообразным датчиком, полунажал спусковую кнопку и несколько секунд ждал, пока мальчики на велосипедах не доедут до нужного места, таким образом я гарантировал себя от возможной ошибки автофокуса камеры. Случись опоздать или снять картинку на мгновение раньше или позже, сюжет был бы упущен.

Резкость и нерезкость

Фото 48. «Жаркий день в Соликамске».

Камера Nikon D3s.

Зум AF Nikkor 80—400/4,5—5,6 D ED IF VR.

Чувствительность 500 ISO.

Выдержка 1/1250 сек.

Диафрагма 5,6.

Фокусное расстояние 185 мм.

Практический вывод.

При съемке неспешного репортажа я предпочитаю блокировать выбор точки фокусирования в центре кадра на крестообразном датчике, который никогда не промахивается и мгновенно наводит резкость на любой контрастный объект, независимо от того, горизонтальный он или вертикальный. Таким нехитрым способом удается выигрывать драгоценные мгновения, дабы не упустить решающий момент.