Резкость и нерезкость.

Тестирование объективов.

Выбрав объектив заранее, можно отправляться в магазин, но перед покупкой необходимо сделать пробную съемку. Если продавец противится этой процедуре, лучше поискать другой магазин или провести тестирование дома, воспользовавшись правом, позволяющим вернуть товар в течение двух недель.

Сделать нужно два теста. Для этого потребуется газета с большим количеством текста по всему полю страницы, в середине которой фломастером следует нарисовать крест.

Первый тест: газету положите на пол, камеру поставьте на надежный штатив и нацельте ее на газету под углом в сорок пять градусов. Резкость наведите на крест, диафрагму полностью откройте и нажмите на спуск.

На снимке при увеличении видно, где именно аппарат нарисовал самые резкие буквы. Если наилучшая резкость оказалась точно на кресте, система камера-объектив работает исправно. Если резкость окажется ближе или дальше от креста, вашу систему придется нести в мастерскую для юстировки, то есть настройки резкости.

Затем следует увеличить изображение до двухсот процентов и внимательно его рассмотреть. У хорошего объектива края букв получаются контрастными, не плывут, вокруг букв не появляются синие и красные ореолы – хроматические аберрации. Предположим, что вас вполне удовлетворил этот тест.

Второй тест: ту же газету с нарисованным крестом фотографируете строго перпендикулярно сначала с открытой диафрагмой, а затем с диафрагмой 8, после чего сравниваете полученные снимки.

Дело в том, что при диафрагме 8 любая оптика рисует только своей центральной частью, где условия для правильного преломления лучей всегда лучше, чем по краям сферических поверхностей оптических элементов объектива. Следовательно при наполовину закрытой диафрагме любой объектив способен продемонстрировать свои лучшие качества, а при открытой дырке можно рассмотреть его слабости.

Съемка в лоб позволяет оценить не только способность оптики рисовать мелкие объекты в центре кадра, где обычно любой объектив ведет себя удовлетворительно, но и по краям – мылит оптика именно по краям кадра. Вот почему нужно внимательно рассмотреть буквы на периферии изображения и сравнить их с буквами в центре фотографий, сделанных при разных диафрагмах. После этого можно принимать решение о покупке.