Шпаргалка по педагогике.

1. Общая характеристика и особенности педагогической профессии. 2. Профессиональная деятельность и личность педагога. 3. Общая и профессиональная культура педагога. 4. Педагогика, как наука, ее объект. Ее роль в развитии общества. 5. Связь педагогики с другими науками. 6. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация. 7. Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс. 8. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. 9. Российская система образования. 10. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. 11. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. 12. Содержание образования, как фундамент базовой культуры личности. 13. Цели, задачи и закономерности обучения. 14. Принципы обучения. 15. Формы организации обучения. 16. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 17. Дидактика, ее основные категории. 18. Дидактические системы. 19. Государственный образовательный стандарт. 20. Методы обучения. 21. Мотивация и стимулирование учения. 22. Сущность воспитания, его задачи и содержание. 23. Закономерности и принципы воспитания. 24. Воспитание как социализация. 25. Методы воспитания. Выбор методов и приемов воспитания. 26. Методы формирования сознания личности. 27. Методы организации деятельности. 28. Методы стимулирования. 29. Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления интегративности и генерализации. 30. Воспитательный коллектив и его влияние на развитие личности. 31. Нравственное (этическое) воспитание. 32. Социально ориентированное воспитание. 33. Эстетическое воспитание. 34. Физическое воспитание. 35. Трудовое воспитание. 36. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений. 37. Самовоспитание учащихся и факторы, влияющие на него. 38. Методы самовоспитания и педагогическое руководство самовоспитанием. 39. Совместная воспитательная деятельность школы, семьи и общественности. 40. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 41. Учитель в школе, его профессиональная пригодность и профессионализм. 42. Структура деятельности учителя. 43. Семья как социальный институт. 44. Отношения детей и родителей в семье. 45. Стили семейного воспитания. 46. Методы воспитания детей в семье. 47. Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования. 48. Функции и культура руководителя. 49. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, планирование и контроль. 50. Роль организации в управлении. 51. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в первобытном обществе. 52. Воспитание и школа в Античном мире. 53. Воспитание и школа древнего востока. 54. Воспитание и школа у восточных славян. 55. Воспитание и образование в эпоху Средневековья в Византии. 56. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья. 57. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения в Западной Европе. 58. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). 59. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. 60. Школа и педагогика в России XVIII в. 61. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 62. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале ХХ вв. (до 1917 г.). 63. Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в. 64. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). 65. Школа и педагогика России в конце XX в. 66. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. Список литературы. Примечания. 1.