Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_02_12.

танхара ангера шуддха кирана-мандала.

упанишат кахе танре брахма сунирмала.

Танхара - Его; ангера - тела; шуддха - чистых; кирана - лучей; мандала - сфера; упанишат - Упанишады; кахе - называют; танре - то; брахма - Брахман; су-нирмала - трансцендентный.

То, что Упанишады называют трансцендентным безличным Брахманом, есть не что иное, как сфера ослепительного сияния все той же Верховной Личности.

КОММЕНТАРИЙ: О сиянии тела Верховной Личности Бога сказано в трех мантрах «Мундака-упанишад» (2.2.9-11). Они гласят:

хиранмайе паре коше.

вираджам брахма нишкалам.

тач чхубхрам джйотишам джйотис.

тад йад атма-видо видух.

на татра сурйо бхати на чандра-таракам.

нема видйуто бханти куто 'йам агних.

там эва бхантам анубхати сарвам.

тасйа бхаса сарвам идам вибхати.

брахмаиведам амритам пурастад брахма.

пашчад брахма дакшинаташ чоттарена.

адхаш чордхвам ча прасритам брахмаи-

ведам вишвам идам вариштхам.

«Духовное царство за пределами материальных оболочек представляет собой бескрайнее сияние Брахмана, свободное от скверны материи. Любой свет трансценденталисты считают проявлением этого ослепительно белого света. В том царстве нет нужды в свете солнца или луны, в электрическом свете или свете огня. Весь свет материального мира - лишь отблеск того высшего сияния. Брахман пребывает везде: спереди и сзади, на севере и на юге, на западе и на востоке, вверху и внизу. Иными словами, изначальное сияние Брахмана пронизывает оба мира - и духовный, и материальный».